Медицинские отходы утилизируются в Иркутской области не по государственным стандартам, считают экологи. Сегодня значительная часть отходов подвергается захоронению или утилизируется, тогда как должна уничтожаться на специальном оборудовании, чтобы экологии не наносился ущерб. Эксперты считают, что как таковой утилизации в нашем регионе нет, и учреждения здравоохранения Приангарья необходимо оснащать спецоборудованием. Сегодня оно имеется только Ангарском районе, сообщили корр. РИА IrkutskMedia консультант аппарата главы администрации Ангарского района по экологическим вопросам Михаил Ильин.
"Медицинские отходы должны утилизироваться по стандарту. В Иркутской области необходимо оснащать учреждения здравоохранения специальным оборудование. Сейчас большая часть медицинских отходов подвергается захоронению или просто сжигается", - говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области Роман Незовибатько, сообщает Байкал-инфо. Специальное оборудование представляет собой систему дробления, переработки, фильтрации и обеззараживания отходов. По словам депутата, такое оборудование довольно дорогостоящее, и на его приобретение в региональном бюджете денег нет.
- В 2008 году в Ангарске было приобретено оборудование для утилизации медицинских отходов. Комплекс по термическому уничтожению и обеззараживанию отходов привезен из Санкт-Петербурга. Он был приобретен на бюджетные средства Ангарского района, и сейчас передан казенному учреждению многоотраслевой компании, - сказал консультант аппарата главы администрации района по экологическим вопросам Михаил Ильин.
Также он добавил, что с декабря прошлого года комплекс находился на ремонте и работы были приостановлены. На данный момент оборудование готово к эксплуатации. В 2012 году также был приобретен санитарный автомобиль, и сегодня Ангарск может утилизировать отходы не только города но и области.
По словам Михаила Ильина, санитарные правила разрешают захоронение, но отходы должны обезвреживаться. Они не регламентированы, руководитель предприятия сам решает, каким образом утилизировать медицинские отходы.
- Было бы лучше, если бы в санитарных правилах было прописано все до мелочей, чтобы не было ущерба экологии. Пытаемся наладить контакт, после оформления всех лицензий с Иркутском будем заключать договор, - добавил Ильин.
- Есть представительства крупных и мелких компаний России, которые занимаются утилизацией, но они, судя по всему, работают в другом направлении. Наладить с ними связь посредством телефона и интернета не удается. На химических предприятиях нефтепереработки такая работа ведется, после каждого процесса на выходе имеется основной и побочный продукты. Предприятие пытается максимально использовать поступаемое сырье, постоянно совершенствуя и обновляя оборудование. Применяют новые технологии, тем самым пытаются снизить затраты и сократить экономические потери, - сказал инженер-химик центр физико-химических исследований Иркутской области Александр Михайлов.
Также он отметил, что в Приангарье должен быть построен завод по переработки вторсырья, а распределение по критериям отходов нужно наладить на начальном этапе.
- Итог неправильной утилизации - это, конечно, вред экологии, - сказала член общественной организации "Байкальская экологическая волна" Ольга Бельская. - При уничтожении ни в коем случае нельзя сжигать, это самое опасное. Впоследствии токсичные вещества попадают в грунтовые воды. А раз уж у нас утилизация производится на полигоне, то все должно быть специализированным - это минимум. При нарушении экологического фона восстановить ситуацию будет сложно и даже невозможно.
По информации правительства Приангарья, на утилизацию отходов производства и потребления в регионе до 2015 года будет затрачено 3 млрд рублей. “Объем расходов из бюджетов муниципальных образований, направленных на мероприятия по работе с отходами производства и потребления, увеличился более чем на 30%, однако общая тенденция по образованию несанкционированных свалок не переломлена, что требует дополнительных усилий властей всех уровней. В 2010 -2011 годах ликвидировано более 400 таких свалок”, - сказала заместитель министра природных ресурсов и экологии Нина Абаринова.