Ответы президента России Владимира Путина и его реакция на проблемы, волнующие граждан страны, как всегда, обозначили направление, характер и темп действий для всей страны, для всех, кто отвечает за положение дел в России, подчеркнул сенатор от ЕАО Ростислав Гольдштейн, комментируя ответы главы государства. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе сенатора.
"Своего рода точкой отсчета для всех, кто занимается бюджетом и финансами, должна стать реакция Владимира Владимировича Путина на вопросы о качестве дорог. Его слова о необходимости "раскрасить" дорожные расходы и перенаправить на понятные для всех цели — дорожное строительство — дополнительные средства от повышения акцизов на бензин четко обозначили рамку для принятия и реализации "непопулярных" решений. Нашим управленцам еще раз дали понять, и в предельно жесткой форме, что такие решения, которые государство вынуждено принимать в сложной экономической ситуации, должны быть направлены на преодоление наиболее острых проблем, а не на "затыкание дыр" и тем более не на рост благосостояния чиновников", — сказал Ростислав Гольдштейн.
По его словам, в Совете Федерации неоднократно обсуждали вопрос о контроле за целевым расходованием бюджетных средств, и позиция сенаторов о необходимости постоянного наращивания такого контроля получила необходимую поддержку от первого лица России".
"Президенту не раз и не два пришлось сегодня отвечать на вопросы о разных формах бездорожья. Он постоянно обозначал ту или иную прямую линию, которая должна пройти на месте ухабов и кривых дорожек некоторых управленческих решений — будь то попытки лишить Тимирязевскую академию ее земель или бездумная "оптимизация" сельских школ и больниц", — считает сенатор.
Сославшись на известную шутку Ильфа и Петрова о "бездорожье и разгильдяйстве" как основных целях для нанесения удара, президент увязал одну извечную российскую проблему с другой, отметил Ростислав Гольдштейн.
"Не случайно, наблюдая в прямом эфире за ходом прямой линии, мы так часто сталкивались с похожими ситуациями: звучит вопрос или рассказ о проблеме, глава государства дает сочувственный ответ, иногда выражает возмущение, а спустя 20-ти минут ведущий обрадованно сообщает, со ссылкой на информагентства, об уже состоявшемся возбуждении уголовного дела или принятии так долго не принимавшегося решения. И, наверное, я не ошибусь, если скажу, что одним из чувств, оставшихся на душе после "Прямой линии", стало чувство стыда — стыда перед президентом и перед народом страны за бестолковых, а то и прямо криминальных разгильдяев-начальников, создающих буквально на пустом месте опустошительные проблемы", — резюмировал член Совета Федерации.
Напомним, прямая линия Владимира Путина состоялась накануне, 14 апреля. 9-летняя девочка из Иркутской области Елизавета Смирнова задала вопрос главе государства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Лиза Смирнова из Приангарья, задавшая вопрос Путину про ЕГЭ, мечтает стать учителем