Отстирается за 1 раз: топ копеечных средств против жирных пятен на одежде
09:00
Жители Приангарья обогатили мошенников почти на 7 млн за новогодние праздники
15:41
Количество смертельных ДТП в новогодние праздники выросло вдвое в Иркутской области
15:33
Депутаты думы Иркутска помогли одинокой пенсионерке с печным отоплением
15:16
В Красноярском крае автоинспекторы вызволили следующее в Иркутск авто из снежного плена
15:02
Депутат думы Иркутска Павел Безденежных собирает гуманитарную помощь для участников СВО
15:01
Новогодние комедии и драмы: что смотрели жители Приангарья на праздничных каникулах
15:00
87 преступлений совершено в Иркутской области во время новогодних праздников
14:54
Суд удовлетворил иски о незаконном распоряжении 154 га сельхозземли в Иркутском районе
14:45
В Приангарье прокуратура контролирует расследование гибели трех мужчин на пожаре
14:36
Три человека погибли на пожаре в Аларском районе
14:31
Размер взносов на капремонт домов повысили в Иркутской области
14:07
Две иномарки столкнулись на Кайской горе в Иркутске
13:48
Шестеро мужчин из Братска отправились в зону СВО
13:18
Самым жарким на Земле стал 2024 год за более чем 170 лет
12:59
Причину аномально жаркого 2024 года в Иркутской области озвучили ученые
12:45

Сенатор от ЕАО: Инвестиции в инфраструктурные проекты необходимо защитить от коррупции

Дмитрий Медведев утвердил финансирование ряда крупных инфраструктурных проектов с государственным участием
22 марта 2016, 14:00 Политика

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил финансирование ряда крупных инфраструктурных проектов с государственным участием за счет средств федеральных целевых программ и Фонда национального благосостояния. По мнению сенатора Ростислава Гольдштейна, который представляет в Совете Федерации интересы Еврейской автономной области, стратегические инвестиции в российские инфраструктурные проекты необходимо надежно защитить от коррупции. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе сенатора.

К утвержденным проектам относятся строительство центральной кольцевой автомобильной дороги, строительство скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, возведение моста через Керченский пролив, а также строительство транспортной инфраструктуры БАМа, Транссиба, строительство взлетно-посадочных полос в ряде аэропортов и другое.

Член комитета Совета Федерации ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн, комментируя сообщение, отметил, что правительство делает сейчас именно то, чего требует от него президент России Владимир Путин: вместо поиска причин нехватки денег оно, наконец, инвестирует средства туда, где деньги остро необходимы — в кровеносную систему экономики страны.

"Дмитрий Анатольевич Медведев совершенно точно охарактеризовал текущий момент, — подчеркнул сенатор. — Несмотря на сложности в экономике и нехватку денег, мы инвестируем не просто в дороги и аэропорты, мы инвестируем в будущее!"

Ростислав Гольдштейн обратил внимание на жесткое требование, сформулированное председателем Правительства: наладить мониторинг реализации проектов, проконтролировать эффективность вложения каждого рубля, самым внимательным образом следить за их исполнением.

"Сегодня мы как никогда нуждаемся в том, чтобы усилия государства и всего народа были надежно защищены от недобросовестных исполнителей и просто воров. Причем защищены системно. К сожалению, известная поговорка о двух проблемах России — дураках и дорогах — сегодня иногда звучит по-другому: с помощью дорог и дорожного строительства негодяи-коррупционеры пытаются сделать из нас с вами дураков, — полагает Ростислав Гольдштейн. — И, конечно, необходимо усиливать то, что называется "борьбой с коррупцией" — но, как показывает опыт многих стран мира, в том числе тех, где, как в Китае, за коррупцию ставят к стенке, даже такие крайние меры не помогают изжить коррупцию. Поэтому необходим системный подход — и не только к коррупционерам, но и просто к непрофессионалам".

По мнению сенатора, самое действенное наказание неэффективному чиновнику, как в спорте, временная или пожизненная дисквалификация: увольнение без права занимать государственную или муниципальную должность.

"Пожизненная дисквалификация обязательна в том случае, если чиновник не просто неэффективный, но и преступник, виновный в нецелевом расходовании бюджетных средств, в коррупции, в получении "откатов" от подрядчиков. Сначала — тюремный срок, а потом — ищи работу вне госслужбы", — предлагает Гольдштейн.

Он также напомнил, что ответственность за реализацию крупных проектов несут не только чиновники, но и подрядчики.

"Тендеры придумали для борьбы с коррупцией, но иногда они ее усугубляют. Потому что свели дело не к прозрачности и качеству работ, а к тому, кто предложит меньшую сумму. Поэтому многие демпингуют, выставляют нереалистичную цену, за которую нельзя выполнить нужный объем работ. А они и не выполняют — половину себе в карман, половину откатывают, а на один процент изображают, что что-то сделали. Весной асфальт сошел вместе со снегом, а они закрыли юрлицо, открыли новое и по кругу. При этом тема гарантийного ремонта не работает — юрлица такого уже нет. Поэтому нужна персональная ответственность руководителей и собственников компаний, осуществляющих дорожное строительство. Они должны гарантировать собственным капиталом поддержание построенного объекта в нормативном состоянии. Не выполнил, украл — сразу в тюрьму, невзирая на имена и регалии", — сказал Ростислав Гольдштейн.

Сенатор считает, что одним из вариантов могло бы стать изменение системы госзаказа и госзакупок: переход к системе постоплаты в режиме ГЧП (государственно-частное партнерство) и концессий. То есть сначала компания за свой счет строит объект, эксплуатирует его в течение гарантийного периода, за это постепенно получая средства из бюджета определенными долями. А таком случае будет хоть какая-то гарантия того, что фирма не растворится вместе со снегом, отметил Гольдштейн.

83835
14
51