Реконструкцию Маратовской развязки "тормозит" необходимость расселения семи домов, выкупа нескольких земельных участков, а также переноса памятника архитектуры на семь метров от проезжей части. Пока это не будет выполнено, подрядчик не может начать работы по проектированию строительства транспортного узла. Вопросы строительства Маратовской развязки обсуждали на депутатских слушаниях 2 декабря, сообщает ИА IrkutskMedia.
Согласно договору, скорректированный проект строительства Маратовской развязки вместе с пройденной госэкспертизой подрядчик, ИркутскгипродорНИИ, должен был предоставить в мае 2015 года, однако документов до сих пор нет.
"На сегодня это исполнить невозможно по нескольким причинам. Первое – необходимо выкупить земельные участки, которые попадают в зону всего проекта. Второе – расселить и выкупить земельные участки семи домов по улице Петрова и сдвинуть памятник архитектуры по адресу Рабочего Штаба, 4 на семь метров вглубь, в сторону девятой больницы", — рассказал заместитель мэра – председатель Комитета городского обустройства администрации Евгений Дроков.
На эти работы необходимо порядка 250 млн рублей. Законным способом весь этот путь можно пройти за 2-2,5 года, подчеркнул Евгений Дроков.
Депутат Думы Иркутска Юрий Коренев спросил у заместителя мэра, а знал ли подрядчик об этом препятствии.
"Зачем они взялись за это, если не могут сделать? Если невозможно реализовать проект строительства Маратовской развязки, то давайте жителям так и скажем? Скажем, что мы будем расширять дорогу, принимать другие меры. Мне кажется это будет справедливо. Что можно сделать, Евгений Владимирович?", — спросил народный избранник у Евгений Дрокова.
Юрий Коренева поддержала и спикер Думы Иркутска Ирина Ежова.
"Нормальная проектная организация сначала проводит предпроектную работу. Мне кажется, "ИркутскгипродорНИИ" выгодно постоянно находиться в проектной работе. Может быть мы уже прервем отношения? Они явно не справляются", — сказала председатель городского парламента.
Председатель Комитета городского обустройства подчеркнул, что от проекта Маратовской развязки отказываться нельзя, необходимо двигаться вперед, вести работу по расселению домов и переносу памятника архитектуры. Последним будет заниматься инвестор, который уже выбран и ждет решения проблемных вопросов с больницей №9, добавила заместитель мэра Юлия Ефимова. Она подчеркнула, что взаимопонимание по этому вопросу с Минздравом Иркутской области достигнуто.
По словам Юлии Ефимовой, с точки зрения закона к подрядчику также нельзя применить санкции, которые предусмотрены в договоре за срыв сроков выполнения работы, так как фактически администрация Иркутска не смогла предоставить подрядчику условий для выполнения работы.
Подводя итог обсуждению, Ирина Ежова отметила, что депутата будут и дальше держать вопрос с реконструкцией Маратовской развязки на контроле.
Напомним, ранее сообщалось, что реконструкция Маратовской развязки начнется в 2016 году. Стоимость проекта оценивается в 4,8 млрд рублей. Проект предусматривает несколько основных этапов, реализация каждого представляет собой законченный вид с изменением схемы движения и снижением транспортной загруженности на перспективу 3-5 лет.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Реконструкцию Маратовской развязки в Иркутске начнут в 2016 году
Движение транспорта по двум транспортным развязкам в Иркутске изменят в 2016 году