Бесплатные льготные лекарства почти месяц пришлось ждать жительнице микрорайона Первомайский. Женщина обратилась в редакцию и рассказала, что получила рецепт на дорогостоящие лекарства еще 16 апреля, а выдали их в аптечном киоске лишь накануне, 13 мая. Как удалось выяснить корр. ИА IrkutskMedia, аптечный киоск, расположенный в поликлинике №4, не имеет к медучреждению отношения, а является подразделением муниципальной аптеки №103. В самой аптеке сложившуюся ситуацию обосновали несвоевременно проводимыми госзакупками.
Книжка льготника . Автор фото: Ася Ефимова
Как рассказала обратившаяся в редакцию жительница Иркутска, она страдает от бронхиальной астмы и имеет право на получение льготных препаратов. И если с получением рецептов на дорогостоящие таблетки проблем у пациентки поликлиники №4 никогда не возникало, то с получением самих лекарств пришлось помучаться. "Мне выписали рецепт на препарат, который в обычной аптеке стоит 3 тысячи. Я не могу себе позволить каждый месяц покупать такое лекарство сама, а дышать без него мне очень трудно. И в апреле я как обычно получила рецепт, пришла в этот же день в аптечное окошко, а мне сказали, что лекарств нет и неизвестно, когда будут. Передо мной пожилому мужчине вообще отказали в инсулине, сказали, что его разбирают в первый же день привоза. Нам говорят, что не было закупок, поэтому и лекарств нет", - пишет читательница.
Для прояснения ситуации корр. ИА IrkutskMedia связался с главным врачом поликлиники №4 Тамарой Бебневой, которая рассказала, что аптечный киоск не имеет к самому медучреждению никакого отношения, так как аптека просто арендует это помещение. "Мы устали объяснять то, за что не отвечаем. Но лекарства несвоевременно поступают в аптечный киоск", - подтвердила главный врач.
Аптечный киоск . Автор фото: Ася Ефимова
В самой муниципальной аптеке №103 от официальных комментариев отказались до получения запроса. Неофициально же журналисту пояснили, что всего обслуживают четыре категории льготников, и в каждом конкретном случае необходимо разбираться, кто отвечает за поставку лекарств и почему они не были доставлены в срок. Однако в аптеке и подтвердили информацию о том, что проблемы с поставками могли быть связаны с проведением госзакупок. "Если, например, Минздрав отвечает за федеральных льготников, и они не проводят госзакупку, то нет и лекарств", - пояснили в аптеке. На официальный журналистский запрос в медучреждении пообещали ответить подробнее.
Напомним, "ускорение" за деньги получают клиенты факультетской клиники глазных болезней Гайдара Гайдарова в Иркутске. Один и тот же врач отдает предпочтение "платным" пациентам, принимая их почти на три недели раньше "бесплатных". Об этом рассказала столкнувшаяся с такой ситуацией читательница новостей ИА IrkutskMedia. Чтобы не называть ее имени, корр. агентства попытался записать на прием вымышленного больного и узнать прейскурант медицинских услуг, однако комментировать их стоимость специалисты в регистратуре и кассе клиники отказались. Между тем в интернете цена процедур в факультетских клиниках указана весьма конкретно.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пациенты клиники глазных болезней в Иркутске получают медпомощь быстрее за деньги