Каждый третий житель Иркутской области пользуется услугами многофункциональных центров, отметила министр экономического развития региона Оксана Тетерина. По ее словам, 97% жителей региона имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе правительства Приангарья.
Во всех городах и районах Иркутской области действуют 46 центров "Мои Документы", а в малых населенных пунктах – 151 территориально обособленное структурное подразделение, открыто 592 окна обслуживания. О популярности учреждений среди населения говорит рост числа обращений в МФЦ. На данный момент их более 180 тысяч, что почти втрое больше по сравнению с прошлым годом.
"Наиболее частые услуги, запрашиваемые МФЦ, связаны с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с предоставлением сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, с государственной регистрацией юридических лиц, с регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и фермеров", — говорится в сообщении пресс-службы.
По словам Оксаны Тетериной, уже два месяца активно принимаются документы на предоставление 25-ти услуг органов социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с соглашением о взаимодействии в МФЦ в "пилотных" зонах. Это Баяндаевский, Эхирит-Булагатский районы. Также с 11 июля в МФЦ передано дополнительно 28 услуг региональных органов соцразвития.
В августе текущего года в области будут запущены "пилотные" проекты "Многофункционального центра "Мои документы" для бизнеса". Новшество проекта заключается в том, что эти центры будут являться единой точкой для обращения субъектов малого и среднего предпринимательства. Любой предприниматель сможет обратиться в "одно окно" по вопросам открытия, ведения и развития, закрытие бизнеса.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Иркутская область вошла в ТОП-20 регионов России по организации услуг в МФЦ