Гравийные разрывы на двух участках федеральной трассы М-53 "Байкал" в Тулунском и Нижнеудинском районах Иркутской области закроет ФКУ Упрдор "Прибайкалье" в 2015 году. Дорожные работы в Приангарье будут осуществляться на шести объектах строительства, 12-ти мостах и восьми путепроводах. В частности, будет ликвидирован железнодорожный переезд в Нижнеудинском районе. Всего на выполнение работ в 2015 году выделили 7 млрд рублей, рассказал начальник ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Николай Рейнет на пресс-конференции, которая состоялась сегодня, 25 марта. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
"Финансирование сохранилось на уровне прошлого года – 7 млрд рублей. Это в комплексе всего строительства, реконструкции и капитального ремонта. На дорогах Иркутской области ведутся работы на шести объектах строительства. Это объекты, переходящие из прошлого года. В этом году мы планируем ввести три объекта из шести запланированных. Основной объект – это закрытие 17-ти км гравийного разрыва на дороге М-53", – сказал Николай Рейнет.
Кроме того, в Нижнеудинском районе планируется ликвидировать один железнодорожный переезд. Вместо него построят путепровод и подходы к нему. Также на трассе "Вилюй" будет произведен капитальный ремонт порядка 18-ти км и 135 км текущего ремонта. Помимо этого, отремонтируют 19 км дороги М-55 в рамках работ по содержанию трассы.
"Это ремонтные работы, которые сегодня необходимы для поддержания технического состояния как дорог, так и искусственных сооружений", – отметил Николай Рейнет.
В настоящее время перед ФКУ Упрдор "Прибайкалье" стоят три основные задачи. Это закрытие гравийных разрывов, ликвидация железнодорожных переездов в одном уровне и обходы федеральной трассы крупных городов.
"Сейчас ведем разработку проектных документаций обхода городов Усолья-Сибирского и Тулуна. В 2016 году проектная документация должна быть подготовлена и выполнена, должна пройти главную экспертизу, а строительство планируем начать в 2017 году", – сказал Николай Рейнет.
Следующими на очереди по строительству обходов федеральной трассы крупных городов значатся Нижнеудинск и Куйтун.
Также начальник ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Николай Рейнет отметил, что на трассе М-55 есть три-четыре проблемных участка в горах. По его словам, на данный момент готов проект реконструкции "тещиного языка".
"Для меня было удивление, что сегодня на федеральных дорогах есть такие узкие места. По ним тоже работаем. У нас готов проект на реконструкцию участка 47-55 км – протяженность порядка 10-ти км. Проект утвержден Дорожным агентством. В этом году включаем его в план федерально-целевой программы и рассматриваем возможность начала работ. В лучшем случае это будет конец 2016 года – начало 2017-го", – подчеркнул он.
Однако уже в 2015 году на данном участке запланирована установка барьерного ограждения.
"Мы понимаем, что реконструкция данного участка, строительство обхода этого участка – работы не одного дня. Задача – обеспечить безопасность на существующей дороге. Второе – это строительство обхода. Оно подразумевает новый вариант трассы. Проходить дорога будет южнее, в горах. Там у нас есть разработка выемок больших. Строительство в горной местности достаточно сложное и дорогостоящее. Если говорить о стоимости проекта, то это порядка 2 млрд", – подытожил Николай Рейнет.
Помимо этого, в настоящее время на экологической экспертизе находятся два объекта строительства на трассе М-55 – в районе села Моты и поселка Култук.
Напомним, серьезная модернизация ожидает федеральные дороги М-53, М-55 и "Вилюй" в 2015 году. Так, планируется полностью "закатать в асфальт" гравийные разрывы. Капитальный и текущий ремонты будут проведены на 275-ти км дорог. Кроме того, ожидается закрытие железнодорожного переезда в Нижнеудинском районе.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Проект реконструкции "тещиного языка" возле Култука в Иркутской области еще готовится
С гравийными разрывами федеральных трасс "разделаются" в Иркутской области в 2015 году