Инвестиционный проект по модернизации железных дорог Восточного полигона выполнен более чем на треть. Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров в ходе рабочего визита на Восточно-Сибирскую железную дорогу 25 ноября провел заседание оперативного штаба по реализации инвестиционного проекта развития железных дорог Восточного полигона. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ВСЖД.
"С 2013 года компания выполнила работы на сумму свыше 220 млрд рублей. Это около 40% от общей стоимости проекта. Уже сейчас можно отметить положительные результаты по увеличению провозных способностей отдельных участков. В 2016 году планируется ввод основных фондов в соответствии с планом", — отметил глава ОАО "РЖД".
Напомним, что комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона реализуется с 2013 года. За это время выполнены работы по развитию и удлинению станционных путей более 168 км, построено более 190 км вторых путей, модернизировано и реконструировано порядка 4,1 тысячи км пути, уложено свыше 1,6 тысячи комплектов стрелочных переводов.
В ходе работы штаба прошло прямое включение с площадки строительства самого сложного сооружения в программе реконструкции Восточного полигона — нового Байкальского тоннеля протяженностью 6682 метра.
"Основная проходка тоннеля была начата в октябре 2014 года, на текущее время пройдено уже более 3 тысяч метров", — сообщил начальник Иркутской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Андрей Зверев.
Новый Байкальский тоннель позволит увеличить пропускную способность участка Северобайкальск — Лена и обеспечить освоение перспективных железнодорожных перевозок на северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги и Восточном полигоне в целом.
По прогнозным данным, к 2020 году объем внешнеторговых грузов, поступающих в порты Дальнего Востока по железной дороге, составит около 125 млн тонн.