Сдачу экзаменов на водительские права ужесточат в Иркутской области и по всей России, с 1 сентября в законную силу вступит новый административный регламент МВД РФ по предоставлению услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Это поможет улучшить подготовку кандидатов в водители в автошколах, считают сотрудники ГИБДД. О нововведениях сегодня, 30 августа, рассказал начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД ГУ МВД России Приангарья подполковник полиции Андрей Седухин. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
"С каждым годом мы выдаем жителям Приангарья все больше прав на управление транспортом. За семь месяцев 2016 года в регионе было выдано более 47 тысяч водительских удостоверений. К сожалению, в последнее время у водителей, чей стаж вождения менее двух лет, страдает уровень подготовки. По вине новичков в прошлом году произошло 271 ДТП, в результате которых 450 человек получили травмы, в том числе 45 детей. Погибли 24 человека, в том числе два ребенка. В 2016 году по вине водителей, чей стаж менее двух лет, произошло уже 305 аварий (17% от общего количества ДТП на территории Иркутской области). Считаем, что ужесточение требований к кандидатам в водители улучшит ситуацию на дорогах региона", — отметил Андрей Седухин.
Экзамен, как и раньше, будет состоять из трех этапов. Первый этап — проверка теоретических знаний. Второй этап — вождение на автодроме, третий — определение навыков управления в условиях города.
"Усложнилась не только теоретическая часть экзамена, но и требования к практической части. Увеличилось количество упражнений на площадке, изменилась система оценки в баллах за нарушения, допущенные при сдаче практического экзамена в городе. Все эти мероприятия направлены на повышение качества подготовки кандидатов в водители в автошколах. Теоретический экзамен будет также состоять из 20-ти вопросов (четыре блока), но теперь за допущенную ошибку по одному из вопросов будет предоставляться еще пять дополнительных вопросов. Экзаменаторы будут давать по одной минуте на ответ. Кандидат в водители должен будет ответить на все вопросы без ошибок, иначе проведение экзамена прекращается. Раньше можно было сделать две ошибки, теперь правила изменились", — рассказал Андрей Седухин.
Первый этап практического экзамена будет проводиться на специализированных площадках (автодромах), количество упражнений возросло. Раньше инспектор-экзаменатор предлагал водителю выполнить три упражнения из пяти, сейчас этот список расширен до 12-ти пунктов. К традиционным — змейке, остановке на подъеме и параллельной парковке, добавлены остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров, парковка задним ходом под углом 90 градусов и выезд с парковочного места.
"Теперь кандидату придется продемонстрировать умение справляться с пятью упражнениями. Длительность проведения экзамена первого этапа практической части — 60 минут. Кандидатам, желающим стать мотоциклистами, придется сдавать скоростное маневрирование – на 80-метровом участке за 25 секунд гражданин должен будет объехать пять конусов. Упражнение сложное. Итоговая оценка выставляется, если кандидат в водители выполнил весь комплекс испытательных упражнений. Если кандидат не выполнил хотя бы одно из упражнений, все действия на практическом экзамене заканчиваются, выставляется отметка "не сдал", — отметил начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД региона.
Практический экзамен будет проводиться на транспорте, оборудованном системой аудио и видеорегистрации. Весь материал будет храниться в регистрационно-экзаменационном подразделении Госавтоинспекции.
"Экзамен в городе будет проводиться в том же режиме, но он будет сдан, если кандидат наберет менее пяти штрафных баллов. Система оценки в баллах значительно ужесточилась. Если, к примеру, кандидат проигнорирует требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за которое сразу будет начислено пять штрафных баллов. В итоге экзамен не будет сдан. Ранее при старте, если двигатель заглох у кандидата, то это не считалось нарушением, сейчас за это негрубое нарушение будет начислен один штрафной балл. Контрольная таблица, распространенные ошибки и шкала штрафных баллов прилагается к административному регламенту. Информация размещена на сайте ГИБДД и находится в открытом доступе", — сказал Андрей Седухин.
Требования к автошколам ужесточились, поэтому их количество на территории Иркутской области значительно уменьшилось. В основном автошколы не смогли получить лицензию из-за отсутствия собственного автодрома и недостаточной оснащенности.
"Таким автошколам не была согласована учебная программа", — пояснил начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД ГУ МВД России Приангарья.
По словам сотрудников ГИБДД, в целом автошколы в Иркутской области готовы к новому административному регламенту. Госавтоинспекцией региона выдано 112 учебных программ и разрешений на деятельность автошкол.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
С ГИБДД в Приангарье согласована деятельность только половины автошкол
Лицензирование до 1 января 2016 года должны пройти все автошколы Иркутской области
Минимум год нужно автошколам Иркутской области для перестройки работы по новым правилам