Ложка растительного масла в воду - и кухонные полотенца белее снега и больше не воняют
10 января, 09:00
Гороскоп на 11 января: Ракам отложить новые дела, Стрельцам не ссориться с окружающими
00:00
Пожилой дебошир устроил конфликт в иркутском супермаркете
10 января, 21:12
Обзор самых популярных новостей за 10 января
10 января, 21:00
Жительница Усть-Кута извинилась за оскорбление погибшего участника СВО
10 января, 20:51
Фильм о пианисте из Иркутска Денисе Мацуеве покажут на Первом канале
10 января, 20:13
К духовке можно не подходить: готовлю торт без выпечки - лучше магазинных десертов
10 января, 20:00
Не завершившего ремонт больницы подрядчика хотят привлечь к уголовной ответственности
10 января, 19:02
Шурик мог быть не Шуриком: кто должен был сыграть героя легендарных фильмов
10 января, 19:00
17-летнюю девушку, курившую вейп, нашли мертвой в туалете
10 января, 18:54
Иркутский "Горзеленхоз" готовит 1 млн тюльпанов в подарок к 8 Марта для иркутянок
10 января, 18:21
Игорь Кобзев сыграл в шахматы с учеником школы в Братске
10 января, 18:08
На вес золота: цена на хлеб в Бодайбинском районе перевалила за 200 рублей
10 января, 18:03
В лицее № 1 в Иркутске завершен капитальный ремонт актового зала и пищеблока
10 января, 17:35
Боец из Усть-Кута погиб в зоне СВО
10 января, 17:13
"Иркутский_автохам": неуправляемый лихач на Subaru и неуловимые гонщики на "красный"
10 января, 17:12

"Аэрофлот" и Red Wings станут первыми эксплуатантами МС-21 из Иркутска

Передача самолетов авиакомпаниям начнется после завершения сертификации
МС-21 Корпорация "Иркут"
МС-21
Фото: Корпорация "Иркут"

Авиакомпании группы "Аэрофлот" и авиакомпания Red Wings могут стать первыми эксплуатантантами самолета МС-21 из Иркутска. Передача лайнера начнется после завершения сертификации. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"В числе первых эксплуатантов авиакомпании группы "Аэрофлот" и авиакомпания Red Wings. Передача самолетов начнется после завершения сертификации. Самолет МС-21 изначально разрабатывался с возможностью установки по выбору заказчика двух типов двигателей. Контракты на поставку самолетов МС-21 заключены с лизинговыми компаниями, в том числе с компанией "Авиакапитал-Сервис", — рассказал "РГ" (16+) министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. 

Он также отметил, что производство самолетов для поставки заказчикам уже ведется. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. По его словам, на сегодня МС-21 — это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет. 

На данный момент твердые контракты, по которым поступили авансовые платежи, предусматривают поставку 175-ти самолетов и с тем, и другим типом двигателей.

"Мы намеренно расширяем именно твердые заказы с учетом того, что мы должны сначала нарастить объем производства, выйти на темп до 70 самолетов в год. К моменту, когда мы выйдем на цикл уже 30-40 самолетов в год, мы можем начать кампанию по набору дополнительных заказов со стороны российских и зарубежных заказчиков", — подчеркнул Денис Мантуров. 

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров.

С целью избежать зависимости авиалайнера от импортных материалов под МС-21 разработали отечественный двигатель ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирского авиалайнера, созданная после распада СССР. В конце 2018 года двигатель получил сертификат от Расавиации, который необходим для начала серийного производства. 

Между тем первый полет самолета МС-21-310, оснащенный новым российским двигателем ПД-14, состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода 15 декабря 2020 года. Воздушное судно пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут. 

147016
14
50