Мошенники вновь придумали новую схему обмана россиян. Они уверяют граждан, что аккаунт на портале "Госуслуги" (6+) взломан, и выпытывают данные для входа в личный кабинет. В начале сентября звонки по этой тематике достигли своего пика. Наибольший риск взлома аккаунта на портале — возможность оформить через него заем. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Известия" (18+).
Свой звонок от имени службы поддержки портала "Госуслуги" мошенники объясняют либо утечкой данных, либо информацией о взятом на имя жертвы кредите, сообщил "Известиям" гендиректор производителя DeviceLock DLP Юрий Томашко. Под этим предлогом злоумышленники пытаются выманить поступающий через SMS код сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта, пояснил он. По словам эксперта, за последнюю неделю таких жалоб в интернете зафиксировано около десятка, и каждый день появляется два-три новых сообщения.
Эта схема мошенничества пока только обкатывается преступниками, но уже представляет особую опасность в силу потенциальной массовости, так как для ее реализации требуются только персональные данные и номер телефона, которые в больших количествах и дешево продаются в даркнете, добавил Юрий Томашко. Он напомнил, что с помощью аккаунтов на "Госуслугах" также возможна подача заявок на онлайн-займы.
Он подчеркнул, что всем пользователям портала "Госуслуги" следует в обязательном порядке включить двухфакторную авторизацию, а также уведомление о входе в личный кабинет. Если возникнут подозрения, что кто-то другой попал туда, то необходимо также сменить пароль, завершить все сессии и проверить подозрительную активность, включая выдачу электронных подписей и согласий на доступ к данным.