Около 70% дорог в Иркутской области находится в ненормативно-техническом состоянии. Об этом на пресс-конференции рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов. При этом, 27 объектов вошли в опорную сеть дорог, разработанную Минтрансом Приангарья. Эти участки будут в приоритете по ремонту до 2025 года, сообщает ИА IrkutskMedia.
По словам Максима Лобанова, в целом в Приангарье расположено более 30 км дорог федерального, регионального и местного значения. Большая часть дорожных объектов сделана из гравия.
"Особенность субъекта в том, что около 75% региональных дорог являются гравийными, а то и вовсе грунтовыми. Перед нами стоит задача перевести все дорожные объекты в асфальтобетонное покрытие. Для этого понадобится ни один год, но концептуально мы знаем, куда идем", — сообщил Максим Лобанов.
Он также подчеркнул, что сегодня в муниципалитетах нет четкого понимания, сколько дорог находятся в нормативном состоянии. Поэтому сейчас ведется работа по инвентаризации таких дорожных объектов. Кроме того, министерство транспорта региона разработало опорную сеть дорог в Иркутской области. В нее вошли 27 объектов — все федеральные дороги и 15 участков региональных трасс. Эти участки станут приоритетными для ремонта.
"Это концептуально верный подход со стороны федеральных органов исполнительной власти к определению приоритетности проведения работ. Строить все и сразу мы себе не сможем позволить. Поэтому сегодня определена очередность", — подчеркнул глава Минтранса региона.
К 2025 году в нормативно-техническое состояние должны привести 85% трасс опорной сети, это 2,3 тысячи км. На эти цели планируется направить средства из федерального бюджета. Соответствующую заявку власти региона защитили в Минтрансе РФ.
Региональные дорожные объекты включались в опорную сеть по трем критериям — интенсивность движения, соединение с административным центром муниципалитета, социально-экономическое развитие территории.
Аналогичный подход по формированию опорной сети Минтранс региона также намерен использовать для ремонта муниципальных дорог.