В 4 раза вырос объем голосового трафика, проходящего через сервис Voice over WiFi (голос через Wi-Fi) в иркутской сети МегаФона за год и сейчас составляет более полумиллиона минут в месяц, сообщает пресс-служба компании.
Технологию VoWiFi, благодаря которой абоненты могут звонить через Wi-Fi-сети, оператор запустил в прошлом году. Сервис позволяет говорить по телефону в помещениях с недостаточным проникновением сотового сигнала, но устойчивым Wi-Fi подключением. Благодаря этому абонент остаётся на связи. находясь, например, на цокольных этажах, в "глухих" помещениях, в поездах и самолетах.
"Технология Voice over WiFi дает возможность принимать вызовы в любом месте, где есть Wi-Fi, будь то домашняя или офисная сеть, публичный Wi-Fi на транспорте, в кафе или отеле. Причём качество звучания при этом остаётся четким, — комментирует директор Иркутского отделения МегаФона Егор Белый. — Да, совершать голосовые вызовы можно и через мессенджеры, но у собеседника может не быть возможности запустить приложение, и тогда важный звонок будет пропущен. Здесь и приходит на помощь наш сервис. Абоненты уже высоко оценили такой способ и с удовольствием его используют".
Звонки через Wi-Fi тарифицируются как обычные голосовые вызовы и входят в пакет минут, разговор возможен с абонентами любых операторов.
Услуга поддерживается большинством современных смартфонов с операционными системами iOS и Android, не требует установки дополнительных приложений и автоматически переключается на Wi-Fi, при неустойчивом сигнале мобильной связи.
В Иркутской области наиболее активно используют технологию голоса через Wi-Fi обладатели гаджетов Apple — владельцы "яблочных" девайсов разговаривают через VoWiFi в среднем 88 минут в месяц, на втором месте — пользователи Samsung с 87 минутами, а на третьем — Realme с 71 минутой в месяц на абонента.