Традиционно торговая сеть "Слата" проводит анализ покупок в предновогодний и новогодний периоды. В этом году "Слата" вновь сравнила продажи за месяц (10.12.2021 — 9.01.2022) с аналогичным периодом в прошлом году. Анализ покупок показал, что иркутяне очень любят этот праздник и не собираются экономить на традиционных новогодних товарах, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу организации.
Общее число покупок в супермаркетах "Слата", расположенных в городах Иркутск, Шелехов, Ангарск, Братск, Саянск за сравниваемый период составило более 3 млн чеков. В сети отмечают, что компании, несмотря на пандемию, удалось удержать покупателя за счет гибкого реагирования на смену предпочтений и увеличения выбора в среднем ценовом сегменте, ротации ассортимента и комфортных новогодних акций. Средний чек в сравнении с 2020 годом, вырос на 5% и составил 511 рублей.
Слата. Фото: пресс-служба "Слаты"
"Продажи классической консервации для салатов — горошка, маринованных огурцов, кукурузы показали рост в анализируемый период на 21 % к 2020 году. В целом, в декабре такую консервацию приобретают на 50-60% больше, чем в течение года. В 2021 году покупатели на 6% стали приобретать больше консервации, так как сеть "Слата" расширила ассортимент в группе средне ценового сегмента", — рассказала руководитель по связям с общественностью ТС "Слата" Яна Абалымова.
Этот новый год наполнился ароматами марокканских мандарин. За месяц "Слата" продала 100 тонн данного цитруса. Напомним, что на полках отсутствуют когда-то привычные китайские мандарины с листочками и так называемые baby-мандарины в связи отсутствием поставок из КНР. Ранее, в 2019 году, на мандарины из Китая приходилось 60% от общего объема продаж всех мандаринов. На сегодня поставки ведутся из Марокко и Турции. Далее в сети прогнозируют увеличение закупок из Африканских стран, так как поставки из Турции сокращаются в связи вводом запрета Роспотребнадзором. Если говорить о средней цене на мандарин, то в сети она составила за декабрь — 174,87 рублей за кг.
Слата. Фото: пресс-служба "Слаты"
Покупатель не стал экономить и на детских эмоциях. Спрос на кондитерские подарки в 2021 году в среднем вырос на 25%. Наибольшим спросом пользовались традиционные наборы среднего ценового сегмента с весом 500-700 грамм и ценой в диапазоне 200-300 рублей за подарок. В сети отметили, что покупатели проявили большой интерес к брендовым сладким подаркам, при том, что их цены дороже на 20-30%, стилистическое решение и вкусное качественное наполнение приводит к постепенному вытеснению классических подарков.
Также в "Слате" отметили и изменения в отношении у покупателей к традиционному шипучему в бокалах. Интерес в этом году сместился к более качественному продукту и теперь, выбирая между игристым винным газированным напитком по доступной цене и винным игристым, покупатель отдает предпочтение второму. Рост отметился среди федеральных брендов от российских производителей в среднем на 30%. Средняя цена, которую покупатель готов платить за данный напиток, составила 329 рублей, минимальное предложение — 169 рублей в категории газированного. Еще один тренд 2021 года — это рост интереса к малым объемам — 0,2 и 0,25 литра.
В сети подчеркнули, что еженедельно в супермаркетах представлены выгодные предложения и акции на более 1 тысячи товаров, которые всегда можно увидеть не только на полках и ценниках в магазине, но и в еженедельном каталоге на сайте, в приложении "Моя Слата", на каналах в социальных сетях супермаркета.
Слата. Фото: пресс-служба "Слаты"