Работы по строительству третьего пути на участке Слюдянка I — Слюдянка II Восточно-Сибирской железной дороги планируется начать в 2022 году. Проект получил положительную оценку государственной технической и экологической экспертизы по вопросам охраны окружающей среды при проведении строительных работ. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
Протяженность третьего пути составит 2,4 км. Проектные решения предусматривают строительство двух железнодорожных мостов, очистных сооружений поверхностного стока, а также модульных зданий, обеспечивающих функционирование объекта. Как подчеркнул начальник ВСЖД Вадим Владимиров, все работы будут произведены исключительно в границах полосы отвода железной дороги.
Участок Слюдянка I — Слюдянка II располагается перед сложным и грузонапряженным отрезком Транссибирской магистрали. Движение тяжеловесных составов через протяженный горный перевал осуществляется с использованием подталкивающих локомотивов. Новый путь даст возможность свободно возвращать одиночные локомотивы после их отцепки от состава, не занимая пути, по которым происходит основное движение поездов.
Важно отметить, что участок строительных работ расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Все работы по возведению пути будут вестись в строгом соблюдении требований экологической безопасности и природоохранного законодательства.
"Еще на этапе проектирования была проведена тщательная оценка воздействия планируемых работ на окружающую среду, в том числе — на земельные и водные ресурсы, воздух, растительность, миграционные пути птиц и так далее", — уточнили в пресс-службе.
Целый комплекс природоохранных мероприятий будет реализован непосредственно в ходе проведения работ. Он включает в себя постоянный и автоматизированный контроль состояния атмосферного воздуха, видеофиксацию строительных работ, регулярную проверку качества почвы, воды и физических факторов в зоне строительства.
Добавим, что третий путь на участке Слюдянка I — Слюдянка II входит в перечень утвержденных правительством России инфраструктурных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали и БАМа.