Федеральное агенство воздушного транспорта (Росавиация) издало новый приказ о приаэродромной зоне аэропорта в Иркутске. Документ подписан главой Росавиации Александром Нередько 30 декабря. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Согласно документу, изменения будут внесены в действующий закон "Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск".
"Внести в приложение к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 29 мая 2019 года № 421-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск" изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу", — говорится в документе.
Контроль за исполнение приказа возложен на заместителя руководителя Росавиации Сергея Тимошенко.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что новость об установлении границ приаэродромной территории аэропорта (ПАТ) потрясла Иркутск в марте 2021 года. Хотя о приказе Росавиации было известно еще два года назад, все же решение об установлении границ ПАТ застало местные власти врасплох. Бурное обсуждение началось и среди горожан, а также профессиональных сообществ. Ограничения, в частности связанные с седьмой подзоной, поставили под угрозу реализацию многих программ по строительству жилья и соцобъектов. Поскольку в границы приаэродромной зоны попадает более 50% площади областного центра. Обсуждение проблемы вынесли не только на площадку Думы Иркутска и правительства региона, но и Госдумы РФ. Власти и депутаты до сих пор ищут решение того, как избежать строительного коллапса в городе и взрывного роста количества пострадавших дольщиков.
Между тем в конце декабря 2021 года Роспотребнадзор РФ и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья выдали положительное заключение на проект об установлении приаэродромной территории аэропорта Иркутска. Таким образом строительство жилья и социальных учреждений в части седьмой подзоны все-таки может быть разрешено.
Согласно Воздушному кодексу РФ, территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части. Одна — примыкающая к аэропорту, где запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов. Вторая — удаленная от аэропорта. Там могут быть введены особые нормативы для строительства, задача которых — оградить людей от повышенного шума. В их числе — специальные акустические стеновые панели и тройное остекление.