Житель Тулуна лишился денег, оформленных на него в кредит. Накануне, 25 января, в дежурную часть полиции обратился 44-летний мужчина с заявлением о том, что стал жертвой аферистов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Иркутской области.
Заявитель рассказал, что ему поступил телефонный звонок якобы от представителя многофункционального центра оказания гражданам комплекса государственных услуг, который пояснил, что кто-то "взломал" персональные данные мужчины и пытается оформить на него кредит.
Телефонный мошенник уверил гражданина о том, что для отмены операции необходимо выполнить ряд определенных действий, в том числе продиктовать коды подтверждения, которые поступят в смс-сообщении. Ничего не подозревающий мужчина выполнил все требования звонившего и лишился 60 тысяч рублей, которые злоумышленники оформили на него в кредит.
В похожую ситуацию попала 53-летняя иркутянка, которой накануне позвонили с неизвестного номера телефона и сообщили, что злоумышленники взломали ее личный кабинет банка и пытаются похитить деньги. Для предотвращения хищения денежных средств необходимо продиктовать код, направленный в смс-сообщении. После того, как женщина сообщила номер кода, денежные средства в сумме около 50 тысяч рублей, были списаны аферистами.
Запомните: никогда не сообщайте по телефону личных данных, паролей и номеров банковских карт. Настоящие сотрудники не попросят вас делать тестовые переводы денег, диктовать им код из СМС. Кроме этого, злоумышленники могут наживаться на популярных темах: например, манипулировать темой господдержки в связи с коронавирусом или предлагать помощь с оформлением других выплат, когда закон только вышел и еще никем не подписан. Мошенники этим активно пользуются. Доверяйте только официальной информации. Все изменения в законодательстве, размеры выплат и порядок их получения можно узнавать по контактам официальных ведомств и на их официальных сайтах.