Навсегда забыла про запотевшие стекла: кидаю пакет под лобовое и с кайфом катаюсь всю зиму
13 декабря, 09:00
Гороскоп на 14 декабря: Овнам идти вперед, а Ракам обходить стороной навязчивое мнение
00:00
Прокуратура предостерегла сетевую организацию в Приангарье от неисполнения обязательств
13 декабря, 21:17
Обзор самых популярных новостей за 13 декабря
13 декабря, 21:00
Разлетится с тарелок - хрустящая "Змейка" сведет с ума на Новый год
13 декабря, 20:00
В Усть-Куте планируют открыть молодежный центр
13 декабря, 19:40
Прямо сейчас стартует большое шоу ММА в Иркутске
13 декабря, 19:37
19-летний рабочий попал под пресс-подборщик и погиб
13 декабря, 19:16
Сражали наповал: главные красавицы советского кино
13 декабря, 19:00
В Иркутске в микрорайоне Зеленый открыли площадку для выгула и дрессировки собак
13 декабря, 18:56
Учителям и кандидатам наук предложили стать уборщиками и гардеробщиками в Иркутске
13 декабря, 18:45
Иркутская область готовится к цифровизации лесного комплекса
13 декабря, 18:44
S7 Airlines запустит новые авиарейсы в Китай из Иркутска
13 декабря, 18:18
ИИ научили выявлять маршруты общественного транспорта с большим количеством безбилетников
13 декабря, 18:07
Политический аналитик дал оценку предварительному голосованию в Братском районе
13 декабря, 17:52
Искусственный интеллект от Сбера станет союзником в поисках пропавших в природе людей
13 декабря, 17:37

Глава комитета ЗС Приангарья: Состояние дорог можно назвать критическим

Виктор Побойкин считает, что должен быть изменен подход к формированию перечней дорог опорной сети
1 февраля 2022, 18:00 Общество
Заседание Мария Иванова
Заседание
Фото: Мария Иванова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Тему строительства и капремонта автодорог обсудили на заседании совета Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области. Заседание прошло сегодня, 1 февраля, под руководством председателя Законодательного собрания региона Александра Ведерникова с участием депутатов областного парламента, председателей и депутатов муниципальных дум, мэров и глав поселений, представителей правительства региона и ассоциации муниципальных дум. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, регион входит в десятку субъектов РФ по протяженности автомобильных дорог. Вместе с тем, только менее половины из них приведены в нормативное состояние. Так, нормам соответствует 65% дорог федерального значения, 33% — регионального значения и 43,2% — местного значения. 

По словам министра, в Иркутской области одними из первых в стране начали формировать опорную сеть дорог. Так, в прошлом году был сформирован перечень дорог регионального значения, входящих в опорную сеть. В перечень вошли дороги Иркутск-Усть-Ордынский-Жигалово, Жигалово-Казачинское, Киренск-Казачинское, Усть-Кут-Киренск, Усть-Кут-Уоян, Иркутск-Листвянка, Иркутск-Оса-Усть-Уда, Иркутск-Большое Голоустное, Тайшет-Чуна-Братск, Братск-Усть-Илимск, Баяндай-Еланцы-Хужир, Черемхово-Голуметь-Онот, Черемхово-Свирск. 

В 2022 году будет сформирована опорная сеть автодорог муниципальных образований Иркутской области. В него войдут 45 населенных пунктов — городские округа, административные центры районов, поселения численностью свыше 6 тыс. человек. Утвердить перечень планируется к июню 2022 года. С 2023 года будут заложены средства на приведение в нормативное состояние дорог опорной сети. К 2030 году планируется привести в нормативное состояние 85% автомобильных дорог регионального значения и дорог общего пользования местного значения.

Как заметил председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству ЗС Виктор Побойкин, состояние дорог сегодня можно назвать критическим. Также он считает, что должен быть изменен подход к формированию перечней дорог опорной сети. В частности, перечень дорог регионального значения он назвал неполным, в него не включены дороги ряда территорий, в том числе Усольского, Заларинского, Аларского и других районов. Также, отметил председатель профильного комитета, должно быть понятным, как будет формироваться план ремонтов и осуществляться проектирование дорог, не вошедших в перечень опорных. Было рекомендовано включить в эту работу на этапе планирования депутатов Законодательного собрания, представителей муниципальных образований, а также запросить информацию с территорий. 

Кроме того, подчеркнул спикер областного парламента Александр Ведерников, при определении рейтинга в приоритетном порядке необходимо учитывать автомобильные дороги, ведущие к общеобразовательным и медицинским организациям.

"В рамках работы cовета МСУ просим представителей муниципальных образований прислать свои предложения, касающиеся строительства и ремонта дорог. Они также будут оставаться на контроле профильного комитета по строительству и дорожному хозяйству", — сказал Александр Ведерников, подводя итог заседания.

Ранее агентство писало о том, что в Иркутской области в этом году в нормативное состояние приведут более 300 км дорог. Это на 60 км больше, чем в 2021-м. Работы пройдут в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Общий объем финансирования составит 10,1 млрд рублей, из них 7,4 млрд рублей — из областного бюджета, 1,8 млрд рублей — из федеральной казны, 0,7 млрд рублей — из местных бюджетов.

65277
14
48