Ваша кухня заблагоухает по-райски: 4 способа одержать ошеломительную победу над вонью
09:00
В Приангарье пьяный лихач на "Ниве" устроил погоню со стрельбой
17:57
Сбербанк выявил новую схему мошенничества через электронные письма
17:56
Администрация Иркутска опубликовала график подключения горячей воды
17:38
Сотрудник Усольского кадетского корпуса устроил стрельбу и бросил гранату
17:36
Прокуратура контролирует проверку по факту поджога башни в Нижнеилимском районе
17:23
Следком проводит проверку по сообщению о стрельбе в Усольском кадетском корпусе
17:14
Художник и участник СВО Павел Безденежных открыл выставку в Иркутске
17:06
Иркутск, Братск и Ангарск вошли в ТОП-50 городов с большими выбросами загрязняющих веществ
17:05
Башню "Илимский острог" подожгли в Нижнеилимском районе
16:56
В Иркутске привели в порядок могилы родителей Леонида Гайдая
16:33
Юрий Ильичев ответит в суде за контрабанду древесины в Иркутской области
16:32
В микрорайоне Университетском завершают работы по благоустройству
16:26
Данные ученых-биологов ИГУ включили в международный климатический отчет
16:01
Только истинному эстету по силам узнать эти фильмы СССР по 1 культовой фразе - ТЕСТ
16:00
67 многодетных семей Приангарья получили микроавтобусы за победу в областном конкурсе
15:58
Финансовый аналитик рассказал о ситуации с укреплением рубля 14:10
Первое заседание думы Иркутска восьмого созыва состоится 19 сентября 13:01
Эдуард Симонов вступил в должность мэра города Усть-Илимска 14 сентября, 22:41
ВТБ определил ТОП-3 актуальных схем мошенничества 14 сентября, 09:40
"Единая Россия" выдвинула Евгения Стекачева на должность председателя думы Иркутска 13 сентября, 21:09
Клиентам ВТБ Лизинг доступны экскаваторы-погрузчики с выгодой до 776 тысяч рублей 13 сентября, 20:24
По программе ЕР и Минстроя с 2019 года благоустроили 115 тысяч общественных пространств 13 сентября, 15:46
В СберЗдоровье подвели итоги дистанционного мониторинга пациентов 13 сентября, 14:51
AI-модель Сбера прогнозирует спрос на основе ИИ 13 сентября, 14:15
Евгений Стекачев: В соцучреждениях округа №28 Иркутска провели благоустройство 13 сентября, 12:31
Исследование Домклик: в крупнейших регионах доля льготной ипотеки остается выше 50% 12 сентября, 17:49
Владельцы премиальных бизнес-карт Сбера могут бесплатно посещать бизнес-залы аэропортов 12 сентября, 17:35
Сбер поднял максимальную ставку по линейке вкладов "Лучший %" до 20% годовых 12 сентября, 17:30
Анатолий Серышев поздравил избранного губернатора Кузбасса со вступлением в должность 12 сентября, 17:25
На Первом Всероссийском слете волонтеров определили лучшие социальные решения 12 сентября, 17:14

Куда ведет иркутский трамвай

Парк вагонов муниципального предприятия в областном центре практически полностью изношен, а заменить его нечем
2 марта 2022, 14:15 Общество
Иркутский трамвай ИА IrkutskMedia
Иркутский трамвай
Фото: ИА IrkutskMedia

Тучи сгустились над Иркутским трамваем. Некогда самый востребованный и экологичный вид общественного транспорта в городе оказался на грани развала. Все настолько плохо, что депутаты Думы Иркутска даже подняли вопрос о том, чтобы вовсе ликвидировать трамвай в городе и заменить его троллейбусами. Однако администрация Иркутска заверила горожан, что выход есть. Мэрия города через министерство экономического развития Иркутской области подала заявку на предоставление инфраструктурного бюджетного кредита для приобретения дизельных автобусов, трамваев и троллейбусов. Власти рассчитывают получить более 2 млрд рублей на эти цели. Подробнее о текущем состоянии и том, как региональные и городские власти собираются восстанавливать транспортную систему Иркутска — в материале ИА IrkutskMedia.

Сколько еще лет протянут иркутские трамваи и троллейбусы?

Трамвайное депо Иркутска

Трамвайное депо Иркутска. Фото: Тимур Балашов, ИА IrkutskMedia

Согласно данным, предоставленным редакции ИА IrkutskMedia пресс-службой администрации Иркутска, по состоянию на 1 февраля 2022 года, парк городского наземного электрического транспорта составил 70 трамваев, 73 троллейбуса. Директор "Иркутскгортранса" Сергей Майок рассказал, что на сегодняшний день на линию ежедневно выходит 44 трамвая и 58 троллейбусов. По его словам, такое небольшое количество активного транспорта обусловлено нехваткой водительского состава и высокой текучкой кадров. 

Помимо этого областной центр обслуживает 189 автобусов МУП "Иркутскавтотранса". Цифры внушительные, но на деле не все машины выходят на линию.

Виной всему — износ подвижного состава. По состоянию на 1 января 2022 года из 73 троллейбусов изношено 50 (68%). Из 189 муниципальных автобусов самортизировано 140 (86%). Хуже всего иркутским трамваям. Из 70 вагонов 64 требуется капитальный ремонт (91,4%).

В бюджете Иркутска не предусмотрено средств на необходимое обновление транспортного состава. Об этом говорят цифры, которые необходимо потратить на обновление автобусов, трамваев и троллейбусов, а также сколько город реально готов потратить. Из 2,09 млрд рублей необходимых для реализации проекта в 2024-2026 годах, бюджет Иркутска способен потянуть только 1%. Остальные 99% планируется закрыть с помощью инфраструктурного бюджетного кредита. 

Что планируется приобрести на эти средства:

  • 10 трамвайных вагонов на 500 млн рублей;
  • 12 троллейбусов на 318 млн рублей;
  • 100 автобусов большого класса вместимости на 1,281 млрд рублей.

Как заявили в пресс-службе администрации Иркутска, увеличение количества троллейбусов и трамваев в Иркутске в настоящее время не планируется. И это не удивительно, важно хотя бы частично заменить несколько старых на новые, об увеличении количества общественного транспорта сейчас не может идти и речи. При этом власти подчеркнули, что город устроит только покупка новых средств передвижения, поэтому как раньше — получение городом бывших в употреблении трамвайных вагонов из Москвы — не планируется.

Сейчас все надеются в возможность получения инфраструктурного кредита, и чтобы оставшиеся на ходу трамваи, троллейбусы и автобусы протянули еще пару-тройку лет.

Директор "Иркутскгортранса" отметил, что подаренные Москвой трамваи, предприятию необходимы, да они б/у, но по возрасту окончательно они еще несамортизированы и позволили частично обновить парк. По словам Сергея Майока, на сегодняшний день это объективный процесс. 

 "В прошлом мы, как и Ангарск, получили 10 бывших в употреблении трамваев из Москвы. На сегодняшний день пять из них в работе, а пять стоят в очереди на модернизацию, мы ждем необходимые запчасти", — добавил Майок.

Новому трамваю — новые рельсы!

Трамвай

Трамвай. Фото: ИА IrkutskMedia

Многие согласятся, что мало заменить старый транспорт на новый, нужно что-то делать с трамвайными путями. Они остро нуждаются в замене и ремонте. Но оказалось, что в этом направлении есть проблемы. В рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением администрации Иркутска от 15 января 2020 года, денежных средств на ремонт трамвайных путей не предусмотрено. А в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" выполнить работы по ремонту трамвайных путей не представляется возможным.

К слову, сейчас ремонт 1 км трамвайных путей обойдется в 100 млн рублей. В Иркутске их протяженность составляет 51,2 км. Сумма, мягко говоря, внушительная.

В пресс-службе администрации Иркутска рассказали, что в сентябре 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минфину и Минтрансу РФ до 1 ноября 2021 года внести в правительство законопроект, разрешающий использовать средства дорожных фондов на реконструкцию и капитальный ремонт трамвайного полотна при проведении дорожных работ. Минфином этот законопроект подготовлен и в настоящее время он находится на предварительном рассмотрении.

Подорожает ли проезд?

Трамвай

Трамвай. Фото: ИА IrkutskMedia

Третий компонент, вокруг которого крутится базовая дилемма обновлять/необновлять, — тариф. Сегодня стоимость разового проездного билета в трамваях и троллейбусах Иркутска составляет 15 рублей. Тарифы установлены постановлением администрации города Иркутска. Стоимость проезда в трамвае и троллейбусе в данный момент определяется специалистами администрации Иркутска. Пока нет информации о том, станет ли поездка на трамвае и троллейбусе дороже, чем она есть сейчас. 

Помимо этого, администрацией Иркутска прорабатываются различные варианты безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты. Ранее мы писали, что "СберТройка" запустила единую билетную систему на базе карты "Тройка" в Иркутске. Протестировать ее можно на 20 автобусах, следующих по маршруту №54 (7-й микрорайон — Первомайский микрорайон) и №55 (6-й микрорайон — Областная больница).

Кроме того, по информации пресс-службы городской администрации, в настоящее время изменение маршрутной сети городского электрического транспорта не планируется. Скорее всего это значит, что недавнее обсуждение депутатов Думы Иркутска о том, чтобы полностью заменить трамваи на троллейбусы останутся на стадии обсуждений.