Служба потребрынка Приангарья осуществляет ежедневный мониторинг ситуации на потребительском рынке. Организовать аналитическую работу на постоянной основе ведомству поручил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в связи с геополитической и финансово-экономической обстановкой, рассказала руководитель службы Ольга Степанова. По ее словам, ситуация в торговых организациях остается стабильной. Дефицита товаров не наблюдается. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу облправительства.
В рамках мониторинга проводится наблюдение за ценами на продовольственные товары первой необходимости, запасами основных продовольственных и непродовольственных товаров, покупательским спросом и другими факторами, которые могут дестабилизировать розничный рынок.
"Ситуация в торговых организациях стабильная. Дефицита товаров не наблюдается. Повода для потребительского ажиотажа нет. В настоящее время Российская Федерация почти на 100% обеспечивает себя этими видами товаров. Налажено и действует тесное сотрудничество с Белоруссией, Казахстаном, Китаем и Турцией, которые представляют товары в необходимых объемах", — подчеркнула Ольга Степанова.
Руководитель ведомства напомнила, что при правительстве Иркутской области создана и активно работает Межведомственная рабочая группа по мониторингу за ценовой ситуацией на потребительском рынке, в которую входят представители службы, министерства сельского хозяйства Иркутской области и территориального управления ФАС по Иркутской области. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями, а также с товаропроизводителями и торговыми организациями Приангарья.
Ольга Степанова обратила внимание, что сейчас федеральными торговыми сетями, осуществляющими деятельность на территории Иркутской области уже введена минимизация наценок на продовольственные товары первой необходимости путем добровольного самоограничения этих наценок до 5%. Эта акция действует с 1 марта по 31 июля 22 года.
Между тем, как рассказали корр. ИА IrkutskMedia в пресс-службе в ТС "Слата", с 1 марта торговые сети "Слата" и "ХлебСоль" зафиксировали повышение спроса по отдельным категориям товара длительного хранения +30-40%, в основном это товары — крупы, масло растительное, макароны, сахар, мясная консервация в ценовой категории "первая цена" и "средний".
"Товарный запас сетей формируется ежедневно, работа с поставщиками ведется постоянно. Наблюдаются разрывы в цепочках отгрузок поставок. Тем не менее большая часть поставщиков на 1 марта подтвердило запланированные промо активности на март месяц, делая поправку, что с апреля возможны изменения в количестве акций и глубине скидок. В течение второго квартала сеть ожидает на 10-30% увеличение цены по отдельным товарным группам", — говорится в сообщении.
По возможности сети "Слата" и "ХлебСоль" формирует дополнительные товарные запасы, как на собственных складах, так и используя складские мощности партнеров".