В Госдуме высказались по поводу национализации в стране. Депутат Петр Толстой видит ее в том, чтобы поменять вывески и продолжать выпускать продукцию под новыми брендами.
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой поддержал идею национализировать западные компании, покидающие Россию. Он считает, что на их место придут отечественные бизнесмены.
"Пример с Макдональдсом — продукты российские, здания находятся у нас, технологии все понятны и тоже находятся в стране — что мешает делать под другой вывеской те же самые бургеры и картошку?", — заявил Толстой.
То же самое можно сделать с автомобилями, продолжает строить планы народный избранник. Пусть брендам просто сменят название и продолжат выпускать машины, например "Фольксваген" станет "Буратино", высказался вице-спикер в эфире радио "КП".
Между тем ряд экспертов и участников рынка считают национализацию иностранных компаний утопией. Например, в случае с "Макдональдсом", речь идет не просто о приготовлении булок с котлетами и картошки фри, а о сложнейшем механизме, отточенных технологиях и постоянном обучении. У крупной сети за многие годы отлажены договоры с поставщиками, которые дают большие скидки. В итоге после национализации цена бургеров под условным брендом "У дяди Вани" может оказаться намного выше, а качество ниже.
Что касается концерна "Фольксваген" и подобных ему, тут встает самый важный вопрос — из каких комплектующих планируется производство? В России заводы преимущественно функционируют по принципу "отверточной" сборки, а технологически сложные детали завозятся из-за рубежа, объясняют эксперты.
Анна Кольцова
Компаниям предлагают поставить условие