Торговым сетям ГК "Слата" удалось обеспечить в марте наличие социально значимых товаров в магазинах, сохранить акции и скидки, а также товары повышенного спроса: сахар, растительное масло, гречка и иные всегда были в продажах по комфортным ценам. Подробнее на вопросы ассортимента в торговых сетях ответил исполнительный директор ТС "Слата" и ТС "ХлебСоль" Ярослав Шиллер, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу "Слаты".
Ярослав Шиллер. Фото: пресс-служба "Слаты"
— Насколько вырос спрос на товары в марте?
— В марте покупатели активно запасались товарами длительного хранения, в целом продажи на них выросли на 37%. Если мы сравним покупку тех или иных товаров в марте относительно февраля этого года, то увидим, что наибольший рост продемонстрировали товары самой доступной ценовой категории: отдельные позиции растительного масла в сети "Слата" покупали в 4,5 раза больше, в дискаунтере "ХлебСоль" продажи выросли в восемь раз. Сахар-песок в весе 1 кг по социальной цене в "Слате" прирос в 1,5 раза, а в "ХлебСоли" в 2,5 раза. В категории "крупы" фиксировали повышенный спрос на рис круглый (увеличение продаж в "Слате" и "ХлебСоли" в 0,5 раза). Прирост гречневой крупы, при всей ее популярности, составил не более 0,15 раза, макароны подорожали в 0,4 раза.
— Будет ли обеспечено наличие товаров первой необходимости в ваших магазинах в апреле?
— Да! Однозначно! В течение марта удалось заручиться гарантиями поставок по ключевым товарам от поставщиков. В наших магазинах вы можете сейчас найти и весовые предложения по крупам и макаронам. Это социальное предложение, когда покупателю не важна марка и упаковка, но есть возможность насыпать и купить столько крупы, сколько ему необходимо.
— Замораживают ли ваши сети цены на продукты?
В марте цена закупа товаров у производителей могла меняться ежедневно, как и логистические разрывы вносили свои корректировки, поэтому фиксировать цены мы не можем. В свою очередь, мы придерживаемся минимальной наценки на ряд ключевых товаров, в "Слате" они выделены специальным ценниковыделителем "Доступная цена", а в сети дискаунтеров — "Лучшая цена" среди всего ассортимента магазина.
паллетная выкладка. Фото: пресс-служба "Слаты"
— Будут ли повышаться цены в апреле?
Основная волна повышений заканчивается на этой неделе, и если не будет новых вводных с курсом валют, то нового общего роста закупочных цен "на все и сразу". не ожидаем. При этом рост цен на отдельные товары и группы продолжится в течение апреля-мая на уровне 5 — 7%. К примеру, это коснется кондитерских изделий и овощей-фруктов.
— Сохранятся ли в ваших магазинах акции и специальные предложения?
Безусловно, мы прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить акции и промо на товары. К сожалению, на 25% доля промо сократилась, как уменьшилась и глубина скидки в акциях, что будет ощущаться покупателями как общий рост цен на отдельные виды товаров, так как с апреля ценовые акции отменены или существенно ограничены многими (хотя и не всеми) производителями. Например, значительное сокращение активности заявила компания Procter (известные бренды Ariel, Fairy, Head & Shoulders). На фоне отката курса валют возможна коррекция цен и в сторону снижения.
— Как формируются предложения по товарам в торговых сетях "Слата" и "ХлебСоль"?
В первую очередь стоит сказать о форматах. Формат супермаркетов "Слата" насчитывает в своей ассортиментной матрице более 8 тысяч товаров. Матрица товаров формируется по следующему принципу: большая часть покупательских потребностей должна быть закрыта с нашей стороны 3-4 предложениями в разных ценовых категориях. Например, "первая цена" или просто эконом-сегмент, зачастую это собственная торговая марка (СТМ); второе предложение в среднем ценовом сегменте — это сравнительно недорогой и, как правило, известный бренд, в категории может быть 4-6 товаров; третье предложение "средний+" — это не столь популярные, но тоже востребованные ввиду дополнительных потребительских свойств товары, продукты произведенные за рубежом и т.д.
В "ХлебСоль" матрица в шесть раз меньше — около 1,3 тысячитоваров, в категории "самый доступный и необходимый" товар 1-2 предложения. Необходимо учитывать уровень сервиса, удобства и комфортности покупок, представленности товаров ультрафреш — это "готовая еда" или товары с коротким сроком годности, поэтому формат "супермаркет" воспринимается дороже, чем "дискаунтер".
— Вы часто пишите об анализе стоимости социальной корзины в "Слате", для чего?
Цель такого анализа — наглядно показать нашим покупателям, что товары из минимальной продуктовой корзины, которая установлена Росстатом, в наших магазинах на 7-10% дешевле, чем в среднем по рынку. Если покупатель ориентируется на товары в предложении "первой цены", то мы всегда обеспечиваем его присутствие на полках и комфортные цены.
Нынешняя экономическая и политическая ситуации внесли свои коррективы, но если вы в основном покупаете продукцию в наших супермаркетах или дискаунтерах, то наверняка заметили, что практически в 90% случаев все необходимые товары были ниже, чем во многих других: сахар-песок, мука, крупы, консервация, бытовая химия и средства личной гигиены. И мы максимально долго сохраняли скидки.
"Слата". Фото: пресс-служба "Слаты"
— Сейчас вы проводите распродажи товаров, расскажите о них.
Последние три недели в сети супермаркетов "Слата" организована дополнительная паллетная выкладка товаров, закупленных до февральской волны повышений цен. Представлены продукты во всех категориях — об бытовой химии до кондитерских изделий и алкоголя. Планируем предложения такого формата на длительный срок.