Заливаю мандариновую кожуру уксусом: простое и мощное средство против въевшегося жира
09:00
Теплая и снежная погода установится в Иркутске в понедельник, 6 января
10:00
Как провести 6 января в Иркутске? Народные игры, гадания и не только
09:30
Гороскоп на 6 января: Близнецы станут харизматичнее, счастье Рыб где-то рядом
00:00
Большегруз сломал ограждение и слетел с дороги в Тайшетском районе
5 января, 23:51
Рост МРОТ и рожденные в новогоднюю ночь малыши: топ новостей за прошедшую неделю
5 января, 23:00
Обзор самых популярных новостей за 5 января
5 января, 21:00
Пропавшую в Иркутске женщину обнаружили в районе Центрального рынка
5 января, 20:25
78-летняя женщина пропала в Иркутске 4 января
5 января, 20:22
Простецкий рецепт шоколадных конфет - целая гора вкуснятины к чаю
5 января, 20:00
Этот потрясающий зимний мультфильм мигом погрузит вас в праздничную атмосферу
5 января, 19:00
Снежное настроение: пятерка книг для уютных зимних вечеров
5 января, 18:00
Уголовное дело возбудили после смерти 3-летнего ребенка в Иркутске
5 января, 17:10
Один из пострадавших на пожаре трехлетних близнецов умер в Иркутске
5 января, 17:04
Только уникумы осилят 7/9 вопросов, вы вступите в эти ряды? — ТЕСТ на грамотность
5 января, 16:00
Потепление до -2°С с мокрым снегом ожидается в Иркутске на предстоящей неделе
5 января, 15:00

Гендиректор аэропорта Иркутска пожаловался на плачевное состояние воздушной гавани

Нынешний аэропорт нужно поддерживать в рабочем состоянии, на ремонт только плоскостных сооружений потребуется 30 млрд рублей, отметил Скуба
Аэропорт Иркутска Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Аэропорт Иркутска
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Вопрос модернизации действующего аэропорта Иркутска был поднят на заседании комитета по собственности и экономической политики сегодня, 19 мая. Как отметил генеральный директор компании Андрей Скуба, на данный момент воздушной гавани города требуется даже не реконструкция, его нужно хотя бы поддерживать в рабочем состоянии. По его словам, только на ремонт плоскостных сооружений может понадобиться 30 млрд рублей. При этом реконструкция также потребует закрытия аэродрома на все лето. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"Модернизация действующего аэропорта — это громко сказано. Состояние воздушной гавани такого, что его нужно поддерживать хотя бы в рабочем состоянии. Там 1 млн асфальтобетонных покрытий. И в основном мы занимаемся их текущим ремонтом", — сказал Андрей Скуба.

Стоимость модернизации одной рулежной дорожки, по его словам, составляет около 1,2 млрд рублей. Причем в ценах 2019 года. Поэтому все плоскостные сооружения сейчас находятся в режиме поддержания работы. В этом году на эти цели было потрачено порядка 150 млн рублей. Кроме того, в воздушной гавани изношены сети. Требуется замена светосигнального оборудования, которое этой зимой отказывало три раза. Приходилось вводить ограничения. За закупку и доставку импортного оборудования было направлено 144 млн рублей. 

Также в этом году около 26 млн рублей было выделено на модернизацию части изношенных канализационных сетей. Закуплено много импортной техники для обслуживания самолетов. Порядка 50 машин будет введено в эксплуатацию в 2022 году и еще 50 в следующем. 12 млн рублей аэропорт намерен направить на модернизацию кабельных сетей, 9 млн рублей — на ремонт части теплотрассы и прочее. 

В свою очередь заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева подчеркнула, что в период с 2014 по 2021 годы на реконструкцию действующего аэропорта было направлено порядка 2 млрд рублей. В 2022 году на эти цели планируется выделить 500-600 млн рублей. 

"Понимаем, что эти небольшие деньги. Но нужно придерживаться курса на строительство нового аэропорта. Добиваться решения этого вопроса", — сказала замминистра. 

Андрей Скуба заметил, что сейчас нужна не модернизация аэропорта, а строительство нового терминала. Только на замену плоскостных сооружений может понадобиться порядка 30 млрд рублей. К тому же проведение работ потребует закрытия аэродрома почти на все лето.  

"Модернизация аэропорта — это тупик", — резюмировал гендиректор воздушной гавани. 

Между тем присутствующие на заседании парламентарии подчеркнули, что строительству нового аэропорта может начаться только через 10 лет. А модернизация действующей воздушной гавани нужна уже сейчас. Поэтому оба вопроса нужно решать параллельно. 

Депутаты приняли вопрос о модернизации аэропорта Иркутска к сведению, продолжить его обсуждение планируется в июле. 

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что текущая геополитическая обстановка не повлияла на планы по строительству нового аэропорта в Иркутске, это 2025-2030 годы. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в правительстве Приангарья в ответе на запрос. В настоящее время власти региона продолжают согласовывать земельный участок под аэропортовый комплекс в районе деревни Позднякова в Иркутском районе. 

147016
14
50