Протираю диван минералкой - и от грязи ни следа!
09:00
Иркутск завоевал золото на RUSSIAN EVENT AWARDS с проектом "Счастье чистой воды"
18:25
Сильный ветер обрушился на Иркутскую область
17:50
В Иркутске за сутки убрали более 1,2 тысячи тонн снега
17:18
Строители готовятся к следующему этапу ремонта виадука в Мегете
17:01
Пропавший в Иркутске ребенок найден живым
16:24
Слет поисково-краеведческих отрядов региона прошел в Усолье-Сибирском
16:02
Вам пора вернуться за парту, если эти вопросы вызывают у вас затруднения — ТЕСТ
16:00
Военнослужащий из Байкальска погиб в зоне СВО
15:11
Мост через реку Вихоревку открыли в Братском районе
13:55
54-летний мужчина погиб на пожаре в Тайшетском районе
13:33
Финансовый гороскоп на неделю: Девам быть позитивнее, Козерогам стоит убраться
13:16
В Иркутске разыскивают пропавшего ребенка
12:44
Танцовщик из Братска и певица Кая продолжают борьбу в шоу "Звёздные танцы"
12:20
Прокуратура взяла под контроль проверку по факту смертельного ДТП в Куйтуне
11:51
Два человека погибли в ДТП в Куйтуне
11:27

Ученые СО РАН курируют строительство третьего пути на участке Транссиба в Приангарье

Специалисты наблюдают за ходом работ на всех этапах проекта
Строительство ВСЖД
Строительство
Фото: ВСЖД

Строительство третьего пути на участке Слюдянка I — Слюдянка II Восточно-Сибирской железной дороги ведется при научном сопровождении специалистов Сибирского отделения Российской академии наук (РАН). В рамках соглашения с РЖД ученые наблюдают за ходом работ на всех этапах реализации проекта. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.

Взаимодействие со специалистами РАН позволит провести научный анализ воздействия на биологическое разнообразие во время строительства третьего пути, а также после ввода его в эксплуатацию. Это особенно важно, учитывая специфику инфраструктурного объекта, который расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

"Работы по возведению пути ведутся в строгом соблюдении требований экологической безопасности и природоохранного законодательства. В рамках производственного экологического контроля на объект регулярно выезжает передвижная лаборатория Центра охраны окружающей среды ВСЖД, которая в автоматическом режиме следит за состоянием воздуха, вибрационными изменениями, а также состоянием поверхностных вод и почвенного покрова", — рассказали в пресс-службе.

Строительство третьего пути началось в марте 2022 года. В настоящий момент подрядными организациями ведется работа по обустройству земляного полотна, которое станет основой для будущего пути, а также по укладке кабелей связи, установке опор и обустройству контактной сети. В процессе задействовано около 60 человек и порядка 20 единиц техники. Работы ведутся без отставания от разработанного графика. 

Протяженность составит более двух км. Также на участке будут построены железнодорожные мосты, очистные сооружения поверхностного стока и модульные здания, обеспечивающие функционирование объекта. При этом все работы будут произведены исключительно в границах полосы отвода железной дороги.

Проект получил положительную оценку государственной технической и экологической экспертизы по вопросам охраны окружающей среды при проведении строительных работ. На объекте строительства будет реализован целый комплекс природоохранных мероприятий, включающий в себя постоянный и автоматизированный экологический контроль. Завершить строительство планируется в 2023 году.

65277
14
48