Строительство третьего пути на участке Слюдянка I — Слюдянка II Восточно-Сибирской железной дороги ведется при научном сопровождении специалистов Сибирского отделения Российской академии наук (РАН). В рамках соглашения с РЖД ученые наблюдают за ходом работ на всех этапах реализации проекта. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
Взаимодействие со специалистами РАН позволит провести научный анализ воздействия на биологическое разнообразие во время строительства третьего пути, а также после ввода его в эксплуатацию. Это особенно важно, учитывая специфику инфраструктурного объекта, который расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
"Работы по возведению пути ведутся в строгом соблюдении требований экологической безопасности и природоохранного законодательства. В рамках производственного экологического контроля на объект регулярно выезжает передвижная лаборатория Центра охраны окружающей среды ВСЖД, которая в автоматическом режиме следит за состоянием воздуха, вибрационными изменениями, а также состоянием поверхностных вод и почвенного покрова", — рассказали в пресс-службе.
Строительство третьего пути началось в марте 2022 года. В настоящий момент подрядными организациями ведется работа по обустройству земляного полотна, которое станет основой для будущего пути, а также по укладке кабелей связи, установке опор и обустройству контактной сети. В процессе задействовано около 60 человек и порядка 20 единиц техники. Работы ведутся без отставания от разработанного графика.
Протяженность составит более двух км. Также на участке будут построены железнодорожные мосты, очистные сооружения поверхностного стока и модульные здания, обеспечивающие функционирование объекта. При этом все работы будут произведены исключительно в границах полосы отвода железной дороги.
Проект получил положительную оценку государственной технической и экологической экспертизы по вопросам охраны окружающей среды при проведении строительных работ. На объекте строительства будет реализован целый комплекс природоохранных мероприятий, включающий в себя постоянный и автоматизированный экологический контроль. Завершить строительство планируется в 2023 году.