На автозаправочных станциях водителей могут обманывать, не доливая в бак топливо. В Роскачестве объяснили, какими способами обмана пользуются на АЗС и посоветовали, что делать в подозрительных ситуациях.
Так, потребители могут не замечать недолива, если операторы пользуются модицифицированным программным обеспечением. На кассовых аппаратах набирается необходимая комбинация цифр, а программа уничтожает все данные после того, как сотрудники закрывают смену. Недолив составляет 3-7 % от оплаченного объема.
Если водитель заправляет бак полностью, сотрудник может подолгу сцеживать финальные капли, добиваясь срабатывания автоматического защитного отключения пистолета. При этом в бак почти ничего не попадает, а цифры на колонке бегут.
Обманывать могут, установив на шланг специальный клапан, или сделав небольшой прокол в верхней части шланга. После окончания заправки внутри шланга образуется воздушный столб, который и удерживает несколько сотен граммов горючего.
Меньший объем топлива могут отпустить за счет корректировки погрешности колонки. По существующим стандартам погрешность в измерении отпускаемого топлива может достигать 50 мл на каждые 10 литров. Еще на этапе установки новой бензоколонки наладчики изменяют объем измерительной поршневой камеры в меньшую сторону на те самые 50 мл.
В случае, если у водителя возникли подозрения, что его обманули, он вправе потребовать от АЗС контрольную пробу. Мерную емкость обязаны предоставить на автозаправке. Проба снимается администратором в присутствии водителя и двух свидетелей, отметили в Роскачестве.
Цены повышают постепенно