Бархатцы на ваших грядках уже через пару недель после посева - не миф
24 апреля, 11:00
Анастасию Ивлееву оштрафовали за дискредитацию Вооруженных сил
17:31
Мэр Слюдянки Владимир Сендзяк отозвал заявление о сложении своих полномочий
17:20
На ремонт дорог по БКД в Иркутске выделят 1,5 млрд рублей из регионального бюджета
16:55
Агата Муцениеце добилась выплаты алиментов на двоих детей от Прилучного
16:46
Мужчина убил знакомого и жестоко расправился со свидетельницей произошедшего в Иркутске
16:25
В Иркутской области мужчина получил реальный срок за повторную езду в нетрезвом виде
16:05
Ребенок внезапно бросился под колеса иномарки в Ангарске
16:02
Только 10% ответивших с легкостью наберут 8/8 - ТЕСТ по географии
16:00
Пьяные мужчины устроили драку на детской площадке в Иркутске
15:54
Многодетных отцов обрадовали новыми льготами
15:40
Глава Приангарья встретился с ио мэра Тайшетского района после отставки Величко
15:05
Аналитики центра Домклик исследовали портрет ипотечного заемщика на вторичном рынке жилья
14:13
Ограничение движения продлили на Рабочего Штаба и Баррикад в Иркутске
13:42
В Иркутске мужчина нагло не отдавал автомобиль знакомой после ссоры
13:22
В Иркутске пытались обжаловать приговор о хищении 1,5 млрд при строительстве ж/д объектов
13:13
Мэр Слюдянки Владимир Сендзяк отозвал заявление о сложении своих полномочий 17:20
В Сбере назвали топ специальностей врачей, к которым обращались иркутяне в 2023 году 12:37
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы 24 апреля, 19:28
Депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора намерены реализовать совместные проекты 24 апреля, 18:30
В Иркутской области автомобили Toyota чаще всего страховали в начале 2024 года 24 апреля, 17:30
Сын сенатора Сергея Брилки намерен стать депутатом думы Иркутска 24 апреля, 12:55
Детскую поликлинику №5 в Иркутске построят по народной программе ЕР 23 апреля, 19:25
Опрос ВТБ: 70% сибиряков пользуются системой быстрых платежей для переводов 23 апреля, 17:38
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:56
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:15
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике 23 апреля, 13:59
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10% 23 апреля, 13:47
Жители Приангарья обратились в контакт-центр "Иркутскэнергосбыта" более 560 тысяч раз 23 апреля, 13:29
Клиенты ПСБ в Иркутске смогут вернуть проценты по потребительским кредитам 23 апреля, 12:25
Игорь Рыморенко покинул пост министра цифрового развития Иркутской области 22 апреля, 21:21

Транспортный коллапс Иркутск-Березовый: неуловимые маршрутки, давка и километровые очереди

Жители бьют в колокола и пытаются достучаться до властей
21 сентября 2022, 12:02 Общество
Забитая маршрутка в Березовый Скриншот с видео из соцсетей
Забитая маршрутка в Березовый
Фото: Скриншот с видео из соцсетей

Не первый год жители микрорайона Березовый жалуются на работу общественного транспорта. Как выехать из района, так и добраться до него со временем становится все сложнее — по словам горожан, ожидать маршрутку иногда приходится часами, на остановках скапливаются толпы народа, а подходящий транспорт забивается до отказа уже на конечной. В первую очередь недовольство людей обрушивается на практически единственного перевозчика маршрута Березовый-Иркутск ООО "СЛАВА", который, по их мнению, не справляется с пассажиропотоком. Потерянное время, теснота и стрессы — корр. ИА IrkutskMedia разбирался, с чем ежедневно приходится сталкиваться жителям Березового.

Примечательно, что в картографическом приложении "2ГИС" (6+) рейтинг перевозчика ООО "СЛАВА" составляет — 2,2 из 5, а большинство оставленных от пользователей отзывы негативные — люди жалуются на долгое ожидание маршруток, "километровые" очереди, донельзя переполненные салоны и то, что водители зачастую проезжают мимо остановки. 

"Водители 454 и 455 маршруток по утрам вообще не останавливаются на остановках. Очередь в Березовом бывает в несколько метров, люди ждут маршрутку по два часа. Водители стоят на остановке и не хотят ехать, а теперь ездят маленькие маршрутки, и места людям не хватает. Я стояла 45 минут, пока приехала маршрутка, но и она сразу же набилась до невозможности, а километровая очередь так и осталась ждать следующую. Я, конечно, все понимаю, но уже пора пускать маршрутки каждые 5 минут, особенно с утра.

Очередь на маршрутку в Березовый

Очередь на маршрутку в Березовый. Фото: Предоставлено очевидцем

Неужели непонятно что люди набиваются на конечной до невозможности, а толпы народа остаются стоять дальше? Примите уже, в конце концов, меры! Ваши водители стоят и ждут, пока маршрутка набьется до отвала, и только потом начинают ехать с конечных остановок. Вы думаете, на других остановках не живут люди? Позор вашей компании, что утром не уедешь, что вечером такая же ситуация! Уйдите с этого маршрута, если не справляетесь, и дайте возможность нормально перевозить людей", — гласит один из отзывов в приложении.

В другом отзыве пользователь, не стесняясь, дает оценку работе перевозчика.

"Это худшая компания в истории человечества. Водителям маршрутов 455 и 454 лишь бы денег заработать, помещают в свои автобусы непомещаемое количество людей. Да так, что из окон они вываливаются", — пишет мужчина.

Лариса Сладкова живет в Березовом с 2016 года. Она рассказывает, что во времена строительства микрорайона маршруток хватало — люди беспрепятственно и с комфортом пользовались общественным транспортом. Однако сейчас микрорайон разросся и продолжает расширяться, соответственно, население тоже выросло, а транспорт перестал справляться с потоком.

"Я живу на конечной остановке и хотя бы иногда могу сесть в маршрутку, когда нужно ехать в город, но если речь идет о промежуточных остановках, миссия становится невыполнима, потому что салон забивается до отказа уже на "конечке". Особенно на обратном пути. Очереди немыслимые каждый день, и неважно, час пик это или любое другое время дня — толпа всегда не меньше 30 человек. Подтвердить этом может любой житель города — в Приморском или Свердловском районах на остановках "картина маслом" каждый день. Люди, которые ждут маршрутку часами, просто в итоге в нее не сядут — некуда. С Мельничного тракта каждое лето к общей массе пассажиров прибавляются еще и дачники. С каждым годом ситуация с проездом ухудшалась, но теперь она стала просто невыносимой", — делится Лариса. 

По ее словам, маршрутку всегда приходится ждать долго — минут 20-30, и это на конечной остановке. Ведь на том же 456-м маршруте, который идет с Маркова до Центрального рынка, большую часть салона заполняют жители Маркова, а пока транспорт доедет до Березового, там уже яблоку упасть негде. Кроме того, из-за перекрытия дороги образовывается огромная пробка, в душных переполненных маршрутках, которые почти не проветриваются, людям приходится подолгу стоять, в итоге многим становится плохо.

"А учитывая новую волну распространения коронавируса и роста заболеваний такие условиях проезда? Слов нет, одни эмоции. В среднем с "конечки" Березового до Центрального рынка приходится ехать где-то около часа, из них минут 40 приходится просто ждать маршрутку. Даже такси по утрам вызвать невозможно, потому что таксистов тоже не хватает — люди не могут уехать на общественном транспорте и вызывают службу. Мы долго бьемся с этими маршрутками, но нас, кажется, никто не слышит", — сетует девушка.

Отчаявшиеся достучаться до властей жители Березового создали петицию в адрес главы Марковского МО Татьяны Макаревич, главы региона Игоря Кобзева, председателя правительства РФ Михаила Мишустина и министра транспорта РФ Виталия Савельева. В обращении граждане подробно описали текущую ситуацию с работой общественного транспорта и потребовали прекратить произвол перевозчика ООО "СЛАВА" в микрорайоне.

"Мало того, что перевозчик ООО "СЛАВА" дважды за полтора года повысил цены за проезд, так его автобусы еще и не справляются с пассажиропотоком. С утра на первой остановке огромные очереди. На первой же остановке перегруз, на других остановках в транспорт в мкр. Березовый уже никак не влезть , если повезет залезть, то ехать стоя, вжавшись в тела других людей. Водитель лишь кричит, чтобы проталкивались дальше, а дальше некуда. В транспорте буквально не хватает кислорода. Тяжело дышать, люди еще не доехали до мест работы или учебы, но уже устают в маршрутке, а кому то нужно делать пересадку на другой автобус", — говорится в тексте петиции.

Отзывы о работе перевозчика в приложении "2ГИС" вторят тексту петиции:

"Подскажите, пожалуйста, почему ваши автобусы 455 маршрута в Березовом по утрам проезжают мимо остановок? Водители сами решают, надо людям ехать или нет? Три могут проехать, а четвертый собирает всю накопившуюся толпу. Это логистика у вас такая интересная? Из-за вас я две недели не могу никуда вовремя приехать"

"Каждый день пытаюсь уехать с Института МВД в 7.20-7.30 в Березовый на 455 автобусе, но все попытки тщетны, приходится ожидать минут по 30-40, так как все ваши автобусы проезжают мимо"

"Почему ваши маршрутки ездят с такой непредсказуемой периодичностью?!! После 22.00 невозможно домой вернуться, только о себе и думаете, как бы смену поскорее закончить! "Спасибо" от всего Маркова и Березового!!"

Для решения проблем с проездом авторы петиции предлагают отменить повышение платы за проезд, впустить еще перевозчика на маршрут мкр. Березовый — Иркутск и исправить ситуацию, при которой водители намеренно создают перегруз пассажирами в транспорте на первых остановках посредством четкого регламента, в котором будет обозначено конкретное разрешенное число стоячих мест для пассажиров.

Кроме этого, предлагается удлинить маршруты следования или создать новые маршруты, на которых люди смогли бы добираться до мест назначения без пересадок, и запустить межмуниципальный пассажирский транспорт между Березовым и Иркутском по регулярному маршруту.

Редакция ИА IrkutskMedia обратилась к гендиректору ООО "СЛАВА", депутату Думы Иркутска Ростиславу Белых с просьбой ответить на вопросы касательно работы маршрута Иркутск-Березовый и пролить свет на сложившуюся ситуацию. При разговоре руководитель отказался что-либо комментировать по телефону и попросил отправить запрос. Официальный запрос был направлен директору в электронном формате в нескольких видах, однако ответа на него пока так и не последовало. Агентство продолжит следить за ситуацией.