В Иркутском районе частично отключат электричество 14 августа
13 августа, 22:15
В России официально ограничили звонки в популярных мессенджерах – Роскомнадзор
13 августа, 21:42
В семи районах Иркутска частично отключат электричество 14 августа
13 августа, 21:26
Обзор самых популярных новостей за 13 августа
13 августа, 21:00
Игорь Кобзев: Мы не останавливаемся на достигнутом и переходим на левобережные КОС
13 августа, 20:16
Игорь Кобзев проконтролировал ход работ на улице Марии Цукановой в Иркутске
13 августа, 19:58
В Иркутске создано представительство информационного центра Следственного комитета
13 августа, 19:26
В Улан-Удэ женщина убила двухмесячного младенца
13 августа, 19:05
Семибальные пробки образовались в Иркутске вечером 13 августа
13 августа, 18:40
"Метеор" не доходит до Иркутска из-за низкого уровня воды в Ангаре с 13 августа
13 августа, 18:27
Летняя погода держится в Приангарье - до +28°C и ни намёка на осень
13 августа, 18:04
Жительница Иркутска отсудила у администрации больше 100 тысяч за падение на остановке
13 августа, 17:37
В Иркутской области на форуме "Байкал" обсудили роль СМИ в единстве народов
13 августа, 17:25
В Иркутске сотрудники банка спасли пенсионеров от шести афер на 2 млн рублей
13 августа, 16:55
В Иркутске временно ограничат движение по Ширямова до 29 августа
13 августа, 16:42

Дискаунтеры "ХлебСоль" нарастили поставки консервации и средств гигиены из Китая

Сеть сохраняет стоимость привычной продуктовой корзины
17 октября 2022, 12:30 Бизнес
Дискаунтеры "ХлебСоль" пресс-служба "Слаты"
Дискаунтеры "ХлебСоль"
Фото: пресс-служба "Слаты"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новые вызовы этого года поставили перед торговыми сетями компании "Слата" задачи по изменению ассортимента для сохранения комфортных предложений в привычной продуктовой корзине покупателя, стабилизации цен и акций для своих покупателей. Для этого сеть дискаунтеров "ХлебСоль" изменила более 50% ассортимента, в отдельных категориях ротация достигла 90%, а также нарастила поставки товаров из Китая и увеличила портфель товаров собственной торговой марки. Ключевыми изменениями и трендами поделилась коммерческий директор ТС "ХлебСоль" и ТС "Слата" Ирина Береснева. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу "Слаты".

— Насколько изменился ассортимент дискаунтеров в этом году?

— Для поддержания конкурентоспособных и комфортных цен для покупателей сеть производила ротацию ассортимента на аналоги других брендов и местных производителей. Основной акцент был сделан на импортозамещение по доступным ценам. Если сравнить девять месяцев этого года с аналогичным прошлого года, то мы увидим, что было заменено порядка 50% ассортимента для сохранения розничной цены. Категории, которые претерпели максимальное изменение в ассортименте — мучные и кондитерские изделия, сладкие напитки и бытовая химия.

Особенно это коснулось таких категорий товаров, как "Средства для стирки", "Женская гигиена". Изменение ассортимента произошло за этот период на 90%. Высокая цена на капсулы для стирки также внесла изменения в предпочтения покупателей: наблюдаем рост в сухих стиральных порошках.

— Какие товары, помимо фруктов и овощей, вы завозите по импортным контрактам?

— На полках дискаунтеров появились новинки: зубные щетки и женская гигиена из Китая. Скоро ассортимент дополнится стиральными порошками, капсулами и средствами для мытья посуды. Также из Китая и Вьетнама везем консервацию: горошек, кукурузу, ананасы, персики, манго, шампиньоны, огурцы-корнишоны, опята, лапшу, чипсы, безалкогольные напитки. 

— Какие товары потребовали большей ротации и внимания сети?

— Отдельно хотелось бы отметить мучные и кондитерские изделия, в составе ассортиментной матрицы это порядка 180 SKU. Из-за снижения реальных доходов населения покупатель стал переключаться на более дешевые кондитерские изделия, но весной 2022 года поставщики стали резко повышать на них цены. В связи с этим в компании было принято решение о сохранении ценовых сегментов в прежних рамках — повышение цен не принималось, а производилась ротация внутри ценового сегмента.

За второй и третий квартал матрица изменилась на 98%. Максимальный рост продаж наблюдается в категориях "Пряники" и "Сухарно-бараночные изделия". Отдельно можно отметить продукцию местных производителей: лидера по продажам зефира и мармелада КФ "Сибирь", а также мучные изделия от АО "Каравай". Суммарно их доля составляет 11% по количеству SKU.

— Товары собственных торговых марок стали более востребованы в этом году?

— Безусловно! Если говорить о товарах СТМ, то мы развиваем это направление с самого открытия формата. В нашем портфеле присутствуют как зонтичные бренды, так и товары под фирменным логотипом сети. Товары, отмеченные нашей "птичкой" — это, как правило, товары "первой цены". Если говорить об объеме СТМ с точки зрения ассортимента, то он составляет уже 22%. По товарообороту в штуках эти показатели приближаются к 24%. 

Дискаунтеры "ХлебСоль"

Дискаунтеры "ХлебСоль". Фото: Фото: пресс-служба "Слаты"

В ассортиментной матрице дискаунтера 380 sku представлены в СТМ и за девять месяцев текущего года общий рост продаж составил 12,5% в штучном выражении. Наиболее востребованной стала категория "Бакалея", рост +25,5%, покупатели приобретали в большем количестве крупы, консервацию, сахар и прочее. 

— "ХлебСоль" наращивает долю в товарообороте фруктов и овощей?

— Дискаунтеры "ХлебСоль" придерживаются модели качественного и хорошего предложения фреш. Отмечено, что одним из драйверов покупки в универсаме является приобретение овощей и фруктов. В 2022 году было реализовано продукции на 7,2% больше, по сравнению с 2021-м. При этом в третьем квартале 2022-го в категории ФРОВ зафиксировали дефляцию на 3,5% — фрукты и овощи подешевели, по сравнению с прошлым годом.

Наиболее существенное снижение цен зафиксировано в борщевой группе: капуста — 28%, морковь — 26%, картофель — 22%, а также помидоры — 12% и огурцы — 24%. На снижение повлияла хорошая урожайность и заключение контактов с местными поставщиками.

— Как часто проводятся акции в сети дискаунтеров?

— В сети на постоянной основе проходят еженедельные акции, товар дня, а также специальные предложения по инаутам (товары, которые присутствуют в сети ограниченное количество времени, не представлены в регулярном ассортименте). Во втором квартале, как и у всех сетей, поставщики приостановили промоакции. Но с июля наблюдаем восстановление промоактивности от производителей, стабилизацию спроса. У покупателей уже сложилось понимание, что нет дефицита продукции на полках, нет необходимости делать запасы определенных категорий товаров. 

Модель дискаунтеров в нынешних условиях показывает хорошую востребованность среди населения Иркутской области и Забайкальского края и устойчивый рост. Сети удается быстро адаптироваться под вызовы и новые тренды и сохранять баланс между спросом и предложением, ценой и качеством. 

222821
14
50