Распылите эту жидкость на диван: грязь улетучится навсегда
09:00
Стройку школы в Братске за 4,3 млн рублей посетили губернатор и сенаторы РФ
17:52
Власти Приангарья будут сотрудничать с ассоциацией развития вторичного использования сырья
17:45
Власти ищут возможность выноса движения транспорта с Братской ГЭС
17:40
Восемь вопросов рассмотрела комиссия думы Иркутска 18 октября
17:23
Прокуратура начала проверку из-за застрявшей во льду барже с продуктами в Приангарье
17:09
Пассажирский поезд врезался в микроавтобус в Усть-Куте, водитель погиб
17:02
"Иркутский_автохам": полнейший беспредел на дорогах
17:00
Сенаторы РФ поддержали строительство двух учреждений здравоохранения в Приангарье
16:59
В одном из детских садов Иркутска юные инженеры смогут заниматься робототехникой
16:57
19-летнему парню вынесли приговор за подготовку теракта в Иркутской области
16:51
Карантинная зона по шелкопряду дошла до Баяндаевского района
16:32
В Иркутске дорожные инспекторы разбираются в обстоятельствах ДТП с маршруткой
16:20
"Насмешка над жителями": депутат думы Иркутска раскритиковала СПМК-7 за ремонт Кайской
16:18
Спасатели вылетели на Ми-8 к членам экипажа застрявшей во льду баржи в Приангарье
16:12
Автобус КАВЗ и УАЗ-Патриот отправили в зону СВО от аграриев Иркутской области
16:08
Власти Приангарья будут сотрудничать с ассоциацией развития вторичного использования сырья 17:45
Восемь вопросов рассмотрела комиссия думы Иркутска 18 октября 17:23
Оплатить покупку СберКартой можно будет со счёта другого банка 15:31
Депутат думы Иркутска Сергей Калиновский рассказал о планах на текущий созыв 15:08
Более 1,7 тысячи человек трудоустроено на ВСЖД через Центр по подбору персонала 14:52
На территории Байкальского банка число людей, открывших бизнес в 35 лет, выросло на 3% 13:51
ВТБ: переток средств с ипотеки на вклады усиливается 13:19
Россияне описали идеального цифрового помощника 12:56
Впервые предприятие туристической отрасли вошло в нацпроект "Производительность труда" 12:50
Депутаты думы вместе с администрацией Иркутска решают вопросы вывоза ТКО 12:24
Дума Карымского МО назначила досрочные выборы главы муниципалитета 11:27
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 08:10
Туристическое предприятие Иркутской области вошло в нацпроект "Производительность труда" 17 октября, 19:41
ВТБ: рынок розничного кредитования в четвертом квартале "охладится" на треть 17 октября, 18:01
Сбер и Т-Банк приступили к тестированию технологии Открытые API на клиентах 17 октября, 17:41

Елена Айзиман: Посвятить свою жизнь любимому делу - вот настоящее счастье

Сотрудник "Иркутскавтотранса" рассказала о карьерных переменах и о том, как коллектив переживал реорганизацию предприятия
Елена Михайловна Айзман ИА IrkutskMedia
Елена Михайловна Айзман
Фото: ИА IrkutskMedia

17 ноября 1980 года 22-летняя юная девушка переступила порог Иркутского производственного пассажирского объединения пассажирского автотранспорта №1 (ИППОПАТ №1) и осталась работать на этом предприятии на всю жизнь. Это сотрудник "Иркутскавтотранса" Елена Михайловна Айзиман, которая пережила за это время и карьерные перемены. О том, как проработать более 40 лет в одной из самых старейших и важнейших компаний областного центра Елена Айзиман рассказала в интервью ИА IrkutskMedia.

— Елена Михайловна, как начинался ваш трудовой путь?

— После школы я сразу поступила в Институт народного хозяйства на специальность "Экономика и организация автомобильного транспорта". В 80-м году я его закончила. После этого я сразу пошла на работу. До сих пор помню эту памятную дату, когда я пришла сюда — 17 ноября 1980 года. Это мое первое и единственное место работы. Начинала я инженером по труду, потом была ведущим бухгалтером по расчету зарплаты, а сейчас я работаю инкассатор. То есть, хоть я и не меняла место работы, но все равно карьерные изменения в моей судьбе были на протяжении всего трудового стажа.

— Вы помните свой первый рабочий день?

— Да, помню это, как вчера. Я устроилась в плановый отдел. Так было страшно и волнительно впервые выходить на работу! Конечно, институт есть институт, но я нигде до этого не работала, навыков не было. Когда зашла в кабинет, сразу стало ясно, что из всех сотрудниц я самая молодая. Но мои переживания не продлились долго. Меня очень приветливо встретили, показали место и рассказали, что и как устроено.

В общем, окружили меня вниманием и заботой. Конечно, я многого не знала, но благодаря коллегам, я, не имея никакого практического опыта, смогла очень быстро освоиться, а в дальнейшем, судя по отзывам коллег и начальства, стать настоящим профессионалом. Ведь не зря говорят: хорошее начало приводит хорошему концу. Думаю, что первый рабочий день и определил мою дальнейшую судьбу на предприятии.

— Можете вспомнить, что больше всего вам нравилось, а что нет в вашей работе?

— Большую часть жизни я работала именно бухгалтером. Я любила рассчитывать зарплату, начисления. Приходилось делать и отчеты, но и эта, казалось бы, обыденная и монотонная работа, была мне в радость. Так интересно вспоминать, ведь, вроде, проработала бухгалтером всю жизнь, а что бы мне не нравилось в этой работе — не припомню.

Возможно, если бы я где-то еще работала и было бы с чем сравнить, может быть и нашлись бы поводы для недовольства. А так их нет. Когда я устроилась — это было Иркутское производственное объединение пассажирского транспорта. Потом его ликвидировали и сделали муниципальное унитарное предприятие автомобильного транспорта. Оно располагалось на улице Марата. Раньше было три самостоятельных предприятия независимых друг от друга. А потом уже в 2004 году их ликвидировали и создали одно предприятие. И с того года мы все работаем здесь.

— Сильно ли поменялся коллектив после реорганизации предприятия?

— Это болезненное для предприятия время коллектив, как ни странно, пережил практически в том же составе. Просто три предприятия объединили в одно, и коллектив в целом стал больше. И вы знаете, я даже рада, что так получилось. Те, кто остались и продолжили работу — уже не уходили. Коллектив стал дружный, хороший. Когда предприятие еще было Иркутским производственным пассажирским объединением пассажирского автотранспорта, мы с коллегами все вместе выходили на демонстрацию 1 мая, 7 ноября. Вместе отмечали праздники: День автомобилиста, 8 марта, 23 февраля. И не просто пили чай с тортиком в кабинете, а организовывали где-нибудь полноценный корпоратив. До сих пор с теплотой вспоминаю те дни.

— То есть можно сказать, что ваш коллектив стал для вас второй семьей?

— Конечно! До сих пор поддерживаю связь с бывшими коллегами, которые уже не работают в "Иркутскавтотрансе". Это и Нина Евгеньевна Боева, и Татьяна Александровна Нуждина. Регулярно ходим друг к другу в гости, чаёвничаем. Хотя есть у меня и своя, а не рабочая семья — сын, внуки и внучки. Бывало в жизни всякое, но и личная жизнь, и карьера, на мой взгляд, у меня сложились очень счастливо.

— Для любого предприятия важен кадровый вопрос. Учитывая ваш большой стаж и опыт, вы помогаете осваиваться новичкам? 

— Как я говорила ранее, после реорганизации предприятия наш коллектив уже и не менялся по большому счету. Текучки не было, работали опытные сотрудники и обучать было некого. Но когда я работала ведущим бухгалтером, настало время менять профессиональную деятельность. Мне предстояло перейти на другую должность, а на мое место пришла замена. Вот и выдался шанс побыть наставником и, так сказать, оказать такую же помощь, которую получила когда-то я, будучи совсем юной и неопытной девочкой.

— Что вам сейчас больше всего нравится в вашей работе?

— В первую очередь — ее разъездной характер. Бухгалтер вынужден находиться в кабинете весь день — ему просто незачем выходить из здания. А теперь у меня другая ответственность, другие задачи и есть возможность каждый день, если можно так сказать, путешествовать по всему городу. Я езжу по киоскам, которые продают билеты "Иркутскавтотранс", собираю деньги и выдаю им новые билеты.

— Что бы вы пожелали своим коллегам, а также тем, кто придет работать в "Иркутскавтотранс"?

— Основная масса работников предприятия — это водители на городских маршрутах. У них очень тяжелая работа. Я бы хотела пожелать им большую зарплату. А учитывая, что у них тарифная ставка, то и премии за выполнение плана, и надбавки за выслугу лет. Труд, конечно, очень тяжелый, но чем больше часов водитель отработает, тем выше будет его заработок. Раньше ведь водители были одни из самых высокооплачиваемых специальностей. Сейчас же все зависит от трудолюбия человека. Поэтому мне бы хотелось пожелать всем нашим сотрудникам больше сил и здоровья!

224098
14
48