Россиянок ждут приятные изменения по деньгам - одно из пособий вырастет почти в 20 раз
30 апреля, 13:40
Без электричества остаются более 10 населенных пунктов в Иркутской области
10:34
Женщина погибла в ДТП с иномаркой и большегрузом на дороге "Сибирь"
10:11
До +10ºС ожидается в Иркутске 1 мая
10:00
Пенсии ряда россиян пересчитают - законы, вступающие в силу в мае
09:40
Большая стирка: сохранить внешний вид ваших вещей поможет соль
09:00
Порядок назначения повышенных пенсий изменят для ряда россиян
01:00
Гороскоп на 1 мая: Рыб могут увлечь опасные эмоции, у Раков наступает настоящая удача
00:00
Эти знаки Зодиака будут купаться в деньгах в мае
30 апреля, 23:00
Солист Maneskin поделился горячими снимками с новой фотосессии
30 апреля, 22:08
После пыльной бури 30 апреля в Иркутске выпал снег
30 апреля, 21:47
Обзор самых популярных новостей за 30 апреля
30 апреля, 21:00
Несколько пожаров тушат в Иркутске и пригороде
30 апреля, 20:53
Упавшие заборы и летающие крыши: последствия пыльной бури в Иркутске
30 апреля, 20:13
В Иркутске ветер достигает 25 м/с
30 апреля, 19:11
Электричество отключилось в Ленинском районе Иркутска
30 апреля, 18:30
Эксперты не советуют гнаться за покупкой доллара и других валют недружественных стран 29 апреля, 16:15
Стартовал прием заявок на Научную премию Сбера 2024 27 апреля, 17:22
В Байкальском банке рассказали о том, какой бизнес чаще открывают предприниматели 27 апреля, 14:57
В Сбере рассказали об упрощении процедуры банкротства 27 апреля, 14:18
Александр Ведерников принял участие в Совете законодателей  27 апреля, 14:14
Компания "Энерпред" стала 70-м участником нацпроекта "Производительность труда" 27 апреля, 14:05
Взаимовыгодное сотрудничество Приангарья и Таджикистана обсудили на рабочей встрече  27 апреля, 13:27
Центробанк пока рассматривает возможность публикации прогноза курса валют 27 апреля, 11:37
Законопроект о майнинге криптовалют внесли в Госдуму 27 апреля, 08:47
Тг-канал появился у исполняющего обязанности мэра Тайшетского района 26 апреля, 19:28
Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями 26 апреля, 19:11
Сбер объявил о старте международного детского конкурса AI Challenge 26 апреля, 16:44
Работы развернулись на объектах партийного проекта "Городская среда" в Иркутской области 26 апреля, 13:20
Андрей Турчак: Президенту представили новые решения по мерам поддержки бойцов и их семей 26 апреля, 13:03
Суд поддержал решение внести "Кваттро" в реестр недобросовестных поставщиков в Приангарье 26 апреля, 13:00

Призвание за рулем: опытный водитель рассказал о многолетней карьере в "Иркутскавтотрансе"

За три десятилетия работы на предприятии Евгений Самоляк ни разу не пожалел о своем выборе
Евгений Самоляк Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Евгений Самоляк
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia

Евгений Самоляк — водитель с богатым многолетним стажем работы в "Иркутскавтотрансе". Свою карьеру на предприятии он начинал слесарем, но вскоре нашел призвание за рулем автобуса. Уже 21 год Евгений выходит на маршруты и заверяет, что ни на что бы не променял свою работу. В интервью с корр. ИА IrkutskMedia он рассказал о своей любви к работе, новых технологиях и о том, что работа водителя имеет не только техническую составляющую, но и человеческую.

 — Евгений, сколько лет вы уже работаете водителем?

— Водителем я работаю уже 21 год. Но до того, как сесть за руль автобуса, я десять лет трудился слесарем в автобусном парке, так что мой общий стаж работы в "Иркутскавтотрансе" составляет 31 год. Во время работы слесарем я узнал, что прямо на предприятии можно пройти водительские курсы. У меня уже были водительские категории B и С, так что я не раздумывая подал документы и начал обучение. С тех пор о своем выборе ни разу не пожалел.

— Работу водителем нельзя назвать простой. Что именно вам нравится в ней больше всего?

— Соглашусь — труд не из легких. Но я всегда мечтал быть водителем. Мне нравится чувствовать дорогу, общаться с пассажирами и обслуживать автобусы. Конечно, бывают и свои сложности, например пробки, некачественные дороги, конфликтные ситуации, но мы справляемся с ними. Я доволен своей работой и предприятием, на котором работаю. За всю мою жизнь мне никогда не хотелось поменять профессию.

— Вы работали в "Иркутскавтотрансе" на протяжении многих лет. Какие изменения произошли на предприятии за это время?

— С технической точки зрения произошло много изменений. Мы перешли от старых автобусов к современным моделям, таким как Mercedes и ЛиАзы. Также со временем были внедрены новые технологии, например, система умного транспорта, которая облегчает работу водителей. Технологии продолжают развиваться, и это очень помогает нам в повседневной работе.

 — Из всех автобусов, на которых вы работали, есть ли какой-то особенный?

— Первый автобус, на котором я начал работать, запомнился особенно. Это был Ikarus — такой сочлененный автобус большой вместительности. Он был старенький, но я провел на нем полтора года. Потом этот автобус списали, и я перешел на другую модель — ЛИАЗ. Хотя каждый автобус, с которым я имел дело, был по-своему хорош.

— А есть ли у вас какие-нибудь забавные моменты из вашей практики?

— Конечно, за столько лет работы случались всякие интересные ситуации. Например, однажды пассажирка подошла ко мне и сказала, что я еду слишком быстро. Я ей объяснил, что мы соблюдаем график и пытаемся нагнать немного времени в пробках. Но она настаивала, что я все равно якобы превышаю скорость, хотя я двигался в рамках установленной нормы. После небольшого спора мне удалось убедить женщину, что все в порядке. В итоге на выходе я помахал ей рукой, а она помахала мне — разошлись на хорошей ноте. Бывают и такие забавные моменты.

— Как вы оцениваете состояние транспортной системы в городе?

— Конечно, есть некоторые сложности, особенно в часы пик и во время пробок. Но в целом, городская транспортная система развивается и совершенствуется. Мы в свою очередь тоже стараемся быть ответственными водителями и обслуживать пассажиров на самом высоком уровне.

 — Что можете сказать о коллективе на предприятии? Были ли какие-то изменения в коллегах и отношениях между водителями за все эти годы?

— Коллектив на предприятии действительно менялся со временем. Раньше, во времена, когда "Иркутскавтотранс" только начинал развиваться, коллектив был молодой. Этот состав в итоге и образовал настоящий костяк из водителей, которые работают здесь десятилетиями и даже целыми семейными династиями. Например, процентов 30 водителей на предприятии работают со мной плечом к плечу с самого начала моей карьеры. И еще есть те, кто пришел с других баз и остался. Сейчас на работу к нам устраиваются и молодые специалисты, и более опытные водители. Мы дружны между собой, всегда на связи. Коммуникация между водителями сейчас осуществляется через телефоны и радиосвязь, все стараются поддерживать хорошие отношения и сотрудничество.

Евгений Самоляк

Евгений Самоляк. Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia

 — Какую роль играет директор предприятия в вашей работе?

— За все время моей работы у нас сменился не один руководитель. Безусловно, именно начальник задает тон: как будет развиваться предприятие, какая атмосфера будет внутри коллективов. Наш нынешний директор Алексей Колмаков уже несколько лет возглавляет "Иркутскавтотранс", и я могу сказать, что он создает стабильность и благоприятные условия для нас, водителей. Он постоянно общается с нами на собраниях и всегда открыт для обращений. Если возникают какие-то вопросы или проблемы, можно смело обратиться к нему. Словом, директор обеспечивает уверенность в завтрашнем дне, а это самое главное. Коллектив и поддержка со стороны руководства предприятия крайне важны для комфортной работы.

— Почему вы все эти годы остаетесь верным своей профессии? Что для вас значит фраза "хороший водитель"?

 — Я всегда горжусь тем, что я водитель. Эта работа требует ответственности, большого внимания и умения заботиться о пассажирах. Мне нравится осознавать, что мой труд приносит пользу людям, и я готов продолжать свою карьеру не смотря ни на что. Безопасность пассажиров для меня стоит на первом месте. Я всегда придерживаюсь правил дорожного движения, обеспечиваю комфортные условия в автобусе и следую инструкциям предприятия. При возникновении каких-либо ситуаций, требующих ответственного решения, я стараюсь действовать адекватно и оперативно. Стараюсь найти общий язык с каждым человеком, если нужно — помочь или даже просто выслушать. Наверное, это и значит для меня быть хорошим водителем.

— Рабочие дни водителя долгие и непростые. Как вы справляетесь со сложностями?

— Стресс и длительные рабочие смены — это неизбежная часть нашей работы. Я стараюсь находить время для отдыха после каждой смены. Это могут быть просто моменты, когда я могу побыть наедине с собой, послушать музыку или прогуляться. Также придает сил общение с семьей. Еще очень важно всегда сохранять позитивный настрой несмотря на сложности и находить радость в своей работе.

— Что вы бы посоветовали молодым людям, которые рассматривают возможность стать водителями?

 — Я бы посоветовал молодым людям, которые хотят стать водителями, не только развивать свои технические навыки и знания, но также учиться быть общительными, отзывчивыми и понимающими. Умение открыто разговаривать с людьми, быть вежливым и терпеливым, умение решать конфликтные ситуации — все это очень важно. Будьте готовы к ответственности и стремитесь к постоянному развитию в профессии. Водитель — это не просто человек, который целыми днями крутит руль и делает остановки на маршрутах. Водитель в первую очередь отвечает за безопасность пассажиров и их комфорт. Я считаю, что очень важно привлекать молодежь к работе на предприятии, чтобы сохранить традиции и передать опыт новому поколению.