Правительство рассмотрит пакет мер помощи авиастроительной отрасли. Для расширения производства перспективных среднемагистральных лайнеров МС-21 планируется изменить правила предоставления субсидий из федерального бюджета. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, такое решение даст возможность целому ряду авиастроительных предприятий использовать около 20 млрд рублей на техническое перевооружение, сообщает ИА irktuskMedia со ссылкой на пресс-службу кабмина.
Кроме того, в 2023 году планируется продлить программу по субсидированию процентных ставок по кредитам. Займы компании берут в целях покупки отечественной авиатехники. Это обеспечит финансирование лизинга свыше 20 воздушных судов, в том числе самолётов "Сухой Суперджет", а также медицинских вертолётов Ми-8 и "Ансат". Это также позволит снизить их конечную стоимость.
"Также будет упрощено формирование резерва комплектующих и оборудования. Объём запасов деталей будет определяться исходя из общей стоимости технического имущества, которое теобходимо для поддержания лётной годности", — сказал Михаил Мишустин.
Авиакомпаниям представляется новая возможность — упрощенная процедура оформления компенсации части затрат на обслуживание и поддержку своего парка. Согласно новым правилам, отбор претендентов на такие субсидии будет проводиться через Государственную информационную систему промышленности. Отныне многие процедуры будут автоматизированы, что позволит избавиться от необходимости представлять бумажные документы на конкурсе. Это значительно упростит процесс и сделает его более эффективным для авиакомпаний.
При этом получить поддержку смогут только те производители, у которых доля иностранного участия в капитале не превышает 25%.
Как подчеркнул премьер-министр, такие меры могут ускорить процесс модернизации отечественного авиационного комплекса и позволит развивать смежные отрасли.
Ранее агентство писало, что губернатор Иркутской области Игорь Кобзев рассказал президенту РФ Владимиру Путину о планах Иркутского авиазавода по созданию лайнеров МС-21. По его словам, работы на предприятии идут полным ходом. Шесть бортов планируется выпустить в 2024 году.
Также отметим, что сейчас в России создают полностью импортонезависимую версию самолета МС-21-300. В мае в Минпромторге предложили проработать версию лайнера с вместимостью до 220-250 пассажиров.
Добавим, что около 280 млрд рублей выделят из Фонда национального благосостояния России на проект иркутского МС-21. Об этом рассказал глава Минфина РФ Антон Силуанов. По его словам, лайнер производят не хуже западных аналогов.