Самолет МС-21 из Иркутска в рамках летных испытаний совершил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. Воздушное судно пилотировали летчики-испытатели Олег Мутовин и Андрей Воропаев. Под категорией IIIA предполагается допуск посадки при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Об этом пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на телеграм-канал (18+) ПАО "ОАК".
Самолет, претендующий на такую категорию, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания полосы.
Как отмечается в сообщении, данный полет МС-21 открыл программу заводских испытаний системы автоматической посадки, за которыми последуют сертификационные — всего планируется выполнить порядка 100 полетов. Программные алгоритмы и информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающие автоматическую посадку, изначально разработаны в России. В следующем году запланировано продолжить испытания уже на МС-21 с отечественными системами и агрегатами для получения категории IIIA на самолет в импортозамещенном облике.
Ранее агентство сообщало, что тысячу самолетов планируют произвести в России к 2030 году, в том числе МС-21 из Иркутска. Об этом заявил президент России Владимир Путин в рамках прямой линии 14 декабря.
На каких самолетах будут летать жители Иркутской области и что будет с российским авиапарком в ближайшем будущем — читайте в нашем материале