Угольные компании Иркутской области за новогодние праздники отгрузили на экспорт в восточном направлении 79,14 тысячи тонн угольной продукции. Это 27% от согласованного на январь объема, сообщили ИА IrkutskMedia в пресс-службе правительства региона.
По словам министра транспорта Иркутской области Максима Лобанова, всего в 2023 году на экспорт железнодорожным транспортом вывезли более 3,4 млн тонн угля, что более чем в два раза превышает индикативный план, установленный для региона в начале прошлого года.
"Для увеличения объемов погрузки угольной продукции была проделана большая работа: буквально в ручном режиме и каждый месяц решался вопрос о согласовании региону необходимого объема угля на экспорт. В конце 2023 года правительство Иркутской области и РЖД подписали соглашение, которое гарантирует Приангарью в 2024 году лимит для экспорта в 3,3 млн тонн. С первых дней нового года компании приступили к отгрузке, мы видим, что обязательства выполняются", — подчеркнул губернатор региона Игорь Кобзев.
Помимо экспорта угля на совещании подняли вопрос участия угольных компаний в содержании в нормативном состоянии автомобильных дорог, по которым перевозят тяжеловесные грузы. По информации Минтранса региона, в Черемховском районе с компаниями ООО "Разрез Ирецкий" и ООО "Байкал Руда" были заключены соглашения о зимнем и летнем содержании дороги Черемхово — Голуметь — Онот, где перевозят тяжелые грузы. Саянский угольный разрез предоставляет строительную технику для содержания дороги Голуметь — Хандагай — В. Индон. В Тулунском районе при содействии компании "Карьер Ишидейский" поддерживается дорога Икей — Галдун и подъезд к деревне Ишидей. В Аларском районе ООО "ВостокСибУголь" зимой поддерживает состояние дороги Табарсук — Апхульта — Белобородова, летом компания также восстановит профиль проезжей части.
Глава Приангарья отметил, что к этой работе нужно относиться со всей ответственностью.