Верховный суд РФ принял решение насчет онлайн-шопинга по нереально низким ценам. Продавцов обяжут продавать товары за копейки.
Поводом для решения Высокого суда послужил иск жительницы Москвы, которая приобрела холодильник в интернет-магазине за символическую сумму в 500 рублей.
Далее история развивалась так. Магазин, после обнаружения ошибки в цене, отменил заказ и вернул деньги покупателю. Однако женщина настаивала не только на получении товара, но и на взыскании штрафа и компенсации морального ущерба.
Районный суд удовлетворил требования частично. Москвичке присудили компенсацию в размере 500 рублей за моральный ущерб, штраф в 250 рублей и расходы на услуги представителя еще 500 рублей. Однако суд не стал обязывать продавца доставить покупательнице холодильник. Более того, райсуд решил, что в случае подозрительно низкой цены нас сайте покупатель сам должен уточнять реальную цену товара и только потом совершать покупку.
Мосгорсуд и кассационный суд общей юрисдикции оставили решение в силе. А суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что при онлайн-продаже товаров информация о цене может доводиться до потребителя в момент доставки товара.
Верховный суд не согласился ни с одним мнением нижестоящих органов. ВС РФ уточнил, что покупатель не должен проверять адекватность цены товара, так как это обязанность продавца обеспечить корректность публичной оферты. После оформления заказа продавец не имеет права изменять цену. В момент оформления заказа происходит фиксация цены, именно за эту цену продавец и обязан продать товар, а изменить стоимость товара в одностороннем порядке он не вправе. Если продавец уже вернул деньги, это не снимает с него обязанности доставить товар, заключил Высокий суд в недавнем решении.
Мало кто знает, что имеет право на получение денежной компенсации в продуктовых магазинах