Холодильник переживет даже вас: 4 способа продлить его работу на десятилетия
09:00
Егерь случайно застрелил охотника на базе отдыха в Боханском районе
15:38
Иркутский клуб "Байкал-Энергия" разгромил хоккеистов из "Мурмана"
15:12
Подросток ударил ножом знакомого в Иркутске
14:50
Три авиарейса из Иркутска в Усть-Кут задержаны из-за непогоды
13:22
Финансовый гороскоп на неделю: Рыбам продумывать планы, Скорпионам бороться с сомнениями
13:11
Мужчина получил срок за попытку оформить кредит на покойную мать
13:02
Инвалиду из Шелехова предоставили жилье после вмешательства прокуратуры
12:33
Электричество отключилось по Байкальскому тракту
12:23
Жительница Усть-Илимского района обнаружила мертвых собак около своего дома
12:13
Пропавшего в июне мужчину разыскивают в Иркутске
11:47
Пьяный лихач устроил погоню со стрельбой в Ангарске
11:05
Обожжете растения: почему нельзя вносить это удобрение в ноябре?
11:00
Жителя Тайшета поместили в спецприемник за тонировку на стеклах BMW
10:24
Снег ожидается в Иркутске в субботу, 23 ноября
10:00
Гороскоп на 23 ноября: Непредсказуемый день для Козерогов и отличный для отдыха у Рыб
00:00
Мэр Иркутска поддержал обращение глав МО региона к председателю правительства РФ 22 ноября, 21:14
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 22 ноября, 16:56
Полномочия депутата думы Усть-Ордынского досрочно прекратили по иску прокурора 22 ноября, 15:55
Депутаты ЗС Приангарья выступили за сохранение мер господдержки тепличных хозяйств 22 ноября, 11:29
Депутаты областного парламента рассмотрели бюджет Приангарья на три года 21 ноября, 16:57
Природоохранный прокурор выступила с инициативой на сессии ЗС Иркутской области 21 ноября, 14:41
На Сухом Логе в Бодайбинском районе растет парк буровой техники 21 ноября, 13:38
"Ангарскцемент" стал победителем конкурса "100 лучших товаров России" 21 ноября, 12:21
Депутаты Заксобрания Приангарья подготовили обращение в правительство РФ по дифтарифам 21 ноября, 11:13
В Иркутской области модернизируют систему среднего профессионального образования 21 ноября, 10:38
Депутаты ЗС Приангарья попросили правительство РФ отложить новые нормы энергопотребления 20 ноября, 20:15
Инфраструктура ВСЖД готова к работе в зимний период 20 ноября, 16:27
ЕР и "Молодая Гвардия" проверили ремонт общежитий Иркутского аграрного университета 20 ноября, 15:48
Депутаты ЗС Приангарья одобрили два законопроекта о мерах соцподдержки участников СВО 20 ноября, 15:29
Самбо необходимо сделать обязательным уроком физкультуры - ЕР 20 ноября, 13:38

Сын об отце. Путь Виталия Ильина на "Иркутскавтотрансе" длиною в жизнь

История руководителя, у которого на первом месте всегда стояли сотрудники
Виталий Данилович Ильин Семейный архив
Виталий Данилович Ильин
Фото: Семейный архив

Едва ли не главным звеном любого автотранспортного предприятия являются водители, которые ежедневно помогают горожанам добираться до нужных остановок. Судьбы работников скрывают целые истории. Водители посвящают профессии всю свою жизнь. Многие сотрудники "Иркутскавтотранса" посвятили профессии почти всю свою жизнь. Одним из таких примеров является Виталий Ильин. Мужчина проработал на предприятии долгие годы и внес огромный вклад в его развитие. В интервью для ИА IrkutskMedia сын Виталия Даниловича рассказал о том, как его папа летал в другие страны за автобусами и о том, что работники предприятия до сих пор вспоминают его добрым словом. 

— Расскажите, пожалуйста, немного про детство отца.

— Отец родился в деревне Тарбажи Черемховского района. После переезда он постоянно ездил и навещал родственников, оставшихся там. В семье было трое детей, отец — средний. Старшая сестра — Алина — была от первого брака. Первого мужа бабушки не стало, и позже она вышла замуж за моего деда, который был заслуженным ветераном войны, кавалеристом, лично служившим у Буденова. 

Бабушка работала в колхозе имени Ленина. Помимо этого, они держали свое хозяйство и пасеку.

Первая школа отца была в 5 км от деревни. Учившись в начальных классах, он ходил туда пешком. Старшая школа была примерно в 20 км от дома. Родители снимали детям в том поселке "угол", чтобы им было проще добираться. Всю учебную неделю они проводили там, а на выходные возвращались домой.

После школы отец проработал в колхозе, хотя изначально он хотел стать геологом, поэтому он немного трудился в Черемховской геологоразведке. Уже после этого папа окончательно нашел свое призвание в "Иркутскавтотрансе". 

— Сколько лет Виталий Данилович проработал на предприятии?

— Отец проработал на предприятии практически всю жизнь. После окончания ИРНИТУ он устроился в "Иркутскавтотранс", где изначально отвечал за безопасность движения. Его кабинет и большой учебный класс со стендами и муляжами находился на улице Марата. Я часто приходил туда, когда был маленький. Рабочий день отца начинался в 6 часов утра. За ним заезжал водитель, и сначала они останавливались на улице Тимирязева в батальоне ГАИ, где папа изучал записи в журналах за прошедшие сутки. Всех нарушителей он брал "на карандаш". Больше всего проблем доставляли таксисты, когда таксопарк еще входил в состав предприятия.  

— Долго ли он проработал в данной должности?

— Да, в отделе безопасности движения папа работал довольно-таки долго, а позже стал начальником отдела. Когда началась перестройка и "дележка", его назначили директором предприятия в 1991-92 году.

Можно сказать, что отец в то время буквально жил на работе. И на первом месте для него была не зарплата, а простые работяги. Кажется, он даже "гонял" конторских работников, потому что в первую очередь зарплату должны были получить шофера и рабочие.

Мне кажется, сейчас таких руководителей как мой отец нет. Его рабочий день начинался очень рано. В первую очередь он обходил предприятие и знал всех работников лично, отец никогда не сидел без дела в своем кабинете. 

— А каким Виталий Данилович был в рабочей обстановке? Как к нему относился коллектив?

— Он был жестким, но справедливым руководителем. Отец считал, что если человек в чем-то виноват, то он должен быть готов к наказанию. Но несмотря на это, коллектив "Иркутскавтотранса" любил его. Я до сих пор иногда встречаю работников предприятия, которые вспоминают моего отца добрым словом. Папа стоял за предприятие до последнего. Если что-то было невыгодным для "Иркутскавтотранса", он не церемонился и не выбирал выражений. 

— Можно представить каким руководителем был ваш отец. А каким вы можете назвать его человеком? 

— Я могу назвать его очень добродушным и гостеприимным. Мой всегда был готов помочь людям. К нам в гости постоянно приезжала родня из деревни. Благодаря своему опыту и знаниям, он каждый год помогал кому-то из родственников поступать в Иркутский политех. Будущие студенты обычно гостили у нас пару месяцев. 

— Как вы думаете, что стало главным достижением отца за все время работы в "Иркутскавтотрансе"? 

— Мне кажется, самое главное то, что отцу удалось сохранить предприятие. Остался коллектив, сотрудники всегда получали зарплату вовремя, а текучки кадров вовсе не было. Конечно, в то время были трудности у всех, но работники "Иркутскавтотранса" были уверены, что не останутся без денег. Отец выбивал технику и старался покупать автобусы. Первые Mercedes-Benz, которые появились в Иркутске — результат его работы. Он летал за ними в Германию, был на заводе предприятия. Конечно, автобусы были не новыми, однако они очень долго прослужили в автопарке. 

Раньше на предприятии все было свое, даже существовал стоматологический кабинет, в котором обслуживались не только водители, но и члены их семей. А у нас в штате был свой стоматолог.

Отмечу, что мой отец был очень предан "Иркутскавтотрансу". 

231598
14
48