Правительство РФ не утвердило перенос аэропорта в деревню Позднякова Иркутского района. Ранее региональные власти выбрали данный населенный пункт, поскольку он являлся самым проработанным участком под оборудование аэропорта. Воздушную гавань планировалось построить в 2028-2030 годах. Аэропорт Иркутска мог бы стать самым дорогим из всех построенных в России за последние десятилетия. Вопросы развития воздушной гавани, а также ремонта и удлинения взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта обсудили губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и руководитель Росавиации Дмитрий Ядров во время встречи, пишет ИА IrkutskMedia.
"Вопросы переноса или реконструкции аэропорта Иркутска обсуждаются уже длительное время, но на данный момент окончательного решения до сих пор не принято. Последние годы активно обсуждался вопрос переноса в деревню Позднякова. Эту площадку согласовало министерство обороны Российской Федерации, но на уровне правительства Российской Федерации она не утверждена. У этого места имеется ряд недостатков для размещения аэропорта. Из-за её удалённости от транспортных путей и инженерных коммуникаций общие затраты на его строительство могут достичь 200 млрд рублей, поэтому мы ищем альтернативы этой площадке", — рассказал губернатор Приангарья Игорь Кобзев.
В пресс-службе правительства Иркутской области сообщили, что рассматриваются четыре возможности: переносы в деревню Позднякова или в падь Ключевая, удлинение или разворот полосы. Указанные варианты было решено проработать на совещании при участии правительства региона и Госкорпорации "Ростех" как возможного инвестора.
Кроме того, участники встречи уделили внимание установке радиомаячной системы в аэропорту Усть-Илимска. Глава Приангарья заявил, что с 2025 года воздушная гавань начнет принимать самолеты вместимостью более 20 кресел. Это стало возможным благодаря сотрудничеству областного правительства с Росавиацией и Группой "Илим" по восстановлению аэропорта. Ранее он был заброшен, а в течение последних лет использовался как посадочная площадка. В настоящее время площадка получила статус аэродрома гражданской авиации класса "Г" и способно принимать самолеты третьего класса.
Сейчас объявлен конкурс по выбору авиакомпании, которая ежедневно выполняла бы рейс Иркутск — Усть-Илимск — Иркутск в 2025 году. Обустройство радиомаячной системы в аэропорту Усть-Илимска даст возможность нарастить количество принимаемых типов воздушных судов, рейсов и поток пассажиров, а также обеспечить безопасность полётов. Дмитрий Ядров отметил, что Росавиация вместе с правительством региона разработает механизмы передачи, установки и запуска радиомаячной системы.
Кроме того, Игорь Кобзев сообщил о реконструкции аэропорта Братска в 2025 году. Работы осуществляются ФКУ "Ространсмодернизация" за счёт федеральных средств. Подходит к завершению первый этап модернизации, а также начинаются подготовительные работы второго этапа. Параллельно с этим аэропорт продолжает выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москву, что обеспечивает транспортную доступность жителей севера области. Аэропорт Братска является запасным для аэропорта Иркутск. Завершение модернизации важно, как для авиапредприятия, так и для региона в целом. Реконструкцию планируется закончить в 2025 году.
"Иркутская область входит в пятерку крупнейших по площади регионов России, поэтому в ней расположены сразу девять гражданских аэродромов. Для дальнейшего увеличения авиационной подвижности, роста уровня безопасности полетов крайне важно заниматься развитием их инфраструктуры", — рассказал Дмитрий Ядров.
Он также поблагодарил Игоря Кобзева за внимание к развитию аэропортов и отметил рост пассажиропотока аэровокзала областного центра — в прошлом году увеличение составило почти 45% к 2022 году, то есть до 3,8 млн человек.