До -19°С днем ожидается в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
7 декабря, 15:00
Прокуратура проводит проверку в связи с аварией на ТЭЦ-9 в Ангарске
7 декабря, 23:37
Аномальные морозы, стоимость проезда и концерт Олега Газманова. Топ-10 новостей недели
7 декабря, 22:00
Игорь Кобзев прокомментировал аварию на ТЭЦ-9 в Ангарске
7 декабря, 21:27
Обзор самых популярных новостей за 7 декабря
7 декабря, 21:00
Бастрыкин запросил доклад по делу об осквернении мемориала СВО в Приангарье
7 декабря, 20:49
Уроженец Тайшета погиб в зоне проведения СВО
7 декабря, 19:27
"Волгу" за роль: какие актеры в СССР зарабатывали целое состояние за один фильм
7 декабря, 19:00
12 тысяч рублей на карту - на этих детей положен налоговый вычет всем россиянам
7 декабря, 18:40
Электричество частично отключилось в Ленинском районе Иркутска
7 декабря, 18:02
Казачинско-Ленский район простился с погибшим в зоне СВО военнослужащим
7 декабря, 16:54
Научные коллективы Приангарья получат федеральные средства на исследования
7 декабря, 16:39
Пять человек пострадали в ДТП по вине пьяного водителя в Свирске
7 декабря, 14:46
В Ангарске ввели режим повышенной готовности из-за выхода котла на ТЭЦ из строя
7 декабря, 14:01
Боец из Эхирит-Булагатского района погиб в зоне проведения СВО
7 декабря, 13:34
70 человек эвакуировались из-за пожара в многоэтажке Иркутска
7 декабря, 12:57

ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах

Чаще всего граждане страны оплачивают покупки в продуктовых магазинах, автоматах и кафе
Банк ВТБ пресс-служба ВТБ
Банк ВТБ
Фото: пресс-служба ВТБ
Бизнес

Попадая в аэропорт, россияне чаще всего совершают покупки в продуктовых магазинах, вендинговых продуктовых автоматах и посещают фастфуд-кафе, следует из данных сервиса ВТБ "Геоплатформа" (18+), основанных на информации о клиентских транзакциях. Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз, коротая время в ожидании рейса. В большей степени это характерно для аэропортов с большим пассажиропотоком, сообщает ИА IrkutskMedia.

Круглосуточный пассажиропоток обуславливает и равномерный по большинству аэропортов поток покупок. В большинстве проанализированных аэропортов путешественники совершают больше всего покупок в двух типах торговых точек — продуктовых магазинах и сетях фастфуда. Сюда же относятся и различные автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в этих торговых точках приближается к 50% трат. Еще порядка 15% покупок совершается в ресторанах аэропорта. Каждая пятая покупка приходится на покупку транспортных услуг — стойки такси, покупку билетов на пригородные рейсы, оплату паркинга и др.

Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Например, в аэропорту Казани большинство покупок — 64% всех транзакций — совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12% всех чеков.

Аэропорт Шереметьево в Москве отличается тем, что в нем в одном из немногих среди наиболее востребованных торговых точек оказался Duty Free: в этих магазинах совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков траты здесь составляют чуть менее трети от всего объема трат в аэропорту. Но в большинстве других аэропортов покупки в магазинах Duty Free зачастую не входят даже в топ-5 наиболее популярных трат путешественников.

"Анализ данных о поведении клиентов — один из необходимых инструментов для бизнеса, позволяющий предлагать свои услуги в оптимальное время и только там, где они действительно нужны. Инструмент аккумулирует различные обезличенные данные — не только данные о покупках — и при помощи алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) позволяет специалистам составить рекомендации по оптимальному предложению услуг. Например, при помощи данных о востребованности магазинов Duty Free можно сделать выводы о соотношении внутренних и международных рейсов в различных аэропортах, востребованности там премиальных и массовых услуг", — отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.

190699
14
50