Искусственный интеллект научили прогнозировать и выявлять время и остановки наземного транспорта, где чаще всего можно встретить пассажиров без билетов. Это поможет минимизировать случаи неоплаченного проезда, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Сбера.
AI-решение может на основе обезличенных данных об оплатах и пассажиропотоке предсказывать маршруты с наибольшим количеством безбилетников на горизонте одной, двух или трёх недель. Модель разработали специалисты Сбер Бизнес Софт, её первая версия реализована к международной конференции AI Journey ("Путешествие в мир искусственного интеллекта") (18+).
"Искусственный интеллект всё шире используется в системах общественного транспорта, что повышает качество пассажирских перевозок и безопасность на дорогах. Проблема безбилетного проезда очень актуальна, и мы видим, что искусственный интеллект может внести свой вклад в её решение. Потенциал нашей AI-модели позволит в перспективе тиражировать ее на разные субъекты РФ", — сообщил первый заместитель председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.