Подготовка водителей стала темой совместной работы партийного проекта ЕР "Безопасные дороги" и комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России. Ежегодно водительские удостоверения впервые получают более 1 млн человек, сообщает ИА IrkutskMedia пресс-служба депутата Госдумы от Приангарья Сергея Тена.
По словам Сергея Тена, сегодня основным критерием при выборе автошколы у претендентов на получение прав является удобство обучения и стоимость курса, а не желание научиться профессионально управлять автомобилем. Подготовка водителей осуществляется по примерным программам профессионального обучения, которые не предусматривают специальных требований. Есть проблема в регионах и с выделением земельных участков для организации автодромов. Часто в небольших населенных пунктах отстутствие автодрома является препятствием для обучения водителей.
"Никого не нужно убеждать, что с точки зрения безопасности дорожного движения у человека за рулем — главная роль, потому что, становясь водителем, мы берем на себя ответственность управлять средством повышенной опасности. Поэтому нужно рационально подходить ко всем этапам подготовки водителей", — отмечает федеральный координатор партийного проекта Единой России "Безопасные дороги", депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.
Вторая проблема, которую обсудили на совместной площадке представители организаций, огромный дефицит профессиональных водителей автомобильного транспорта категорий C, D и CE, DE. Сергей Тен отметил, что института "профессионального водителя" сегодня не существует. Вместо него только одна профессия — водитель автомобиля. По различным оценкам, категории D не хватает порядка 37 тысяч водителей, категории СЕ — 60 тысяч водителей. Кроме того, средний возраст водителей грузовиков и фур превышает 50 лет. Молодые люди не спешат связывать свою жизнь с профессией водителя, несмотря на конкурентоспособные заработные платы, считает депутат.
"По итогу наших обсуждений, предложил рекомендовать правительству РФ, во-первых, — создать программы профессиональной подготовки, которые включали бы в себя не только квалификационные требования в части освоения программы, но и формы реализации с учетом необходимой материальной базы и её использования, а также контроль освоения теоретической, тренажерной и практической подготовки обучающихся. И, во-вторых, — выделить в отдельную профессию водителей профессиональных категорий С, Д, CE, DE. Это позволит осуществлять адресные меры государственной поддержки как федерального, так и регионального уровня для решения вопроса дефицита водителей данных категорий", — резюмировал федеральный координатор партийного проекта Единой России "Безопасные дороги" Сергей Тен.
Ранее Сергей Тен провел расширенное совещание региональных координаторов и председателей общественных советов федерального партийного проекта "Безопасные дороги" партии "Единая Россия". Совещание прошло в формате видеоконференции, в нем приняли участие представители 77 региональных отделений. Обсудили цели и задачи на 2025 год. Подвели первые итоги проекта "Дом-Школа-Дом", а также анонсировали два новых конкурса.