В 1992 году — в год большого кризиса в российском кинематографе — вышел фильм "Комедия строгого режима" (12+) по сценарию Сергея Довлатова с Виктором Сухоруковым в главной роли. Это была комедия о том, как силами заключенных в тюрьме поставили спектакль про вождя мирового пролетариата. Новый сериал "Театральная зона" (18+) — это интересный вариант новой версии той старой картины, но уже в современных условиях, пишет ИА IrkutskMedia.
Первый сезон сериала посмотрел дальневосточный кинокритик Сергей Хамзин в онлайн-кинотеатре KION (12+) и делится своими впечатлениями.
Режиссёр провинциального Театра юного зрителя попадает в тюрьму за поджог театра. Единственный способ выйти досрочно — поставить "Ромео и Джульетту", собрав труппу из заключённых и охранников...
Кто бы мог подумать, что классическое произведение Уильяма Шекспира так идеально подойдет для показа непростых отношений людей, находящихся в колонии по разные стороны баррикад. Каждая репетиция спектакля — это абсурдные споры, борьба противоположностей, желание получить максимум пользы именно для себя. Часть заключенных мечтают совершить побег благодаря спектаклю, а у руководства зоны другая задача — прославиться на местном театральном фестивале среди учреждений ФСИН. Кто же в итоге сможет добиться своей цели?
Удивительно, как режиссеру Ашоту Кещяну (создателю фильмов "Мамы" (12+), "Ивановы-Ивановы. Новогодние каникулы" (12+)) удалось точно подобрать актеров на главные роли! Чуть рассеянный романтик-режиссер в исполнении Бориса Дергачева (как актер мастерски обыгрывает желание служить высокому искусству в тяжелых тюремных обстоятельствах, но при этом не потерять комфорт творческой личности), прагматичный начальник колонии в исполнении Виталия Хаева, предприимчивый зэк по прозвищу "Два шага" — его играет Сергей Степин, неунывающий заключенный в исполнении Омара Алибутаева. И, конечно же, опытный зэк в исполнении Никиты Кологривого.
Было опасение, что актер пойдет по простому пути и сыграет своего героя в образе персонажа из сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте" (18+), также недавно вышедшего из тюрьмы. Но отдадим должное Кологривому: его новая роль получилась более глубокой, образ более продуманный и наполненный драматическими штрихами. Его герой — не главный в сериале, но многое зацикливается именно на нем, он помогает раскрыть неожиданные черты характера у других персонажей.

"Театральная зона" (18+): искусство - по правилам строгого режима (РЕЦЕНЗИЯ). Фото: Кадр из сериала (18+)
Первый сезон сериала "Театральная зона" (18+) смотрится на одном дыхании. Здесь нет долгого и нудного повествования, всё происходит быстро, одна сюжетная линия логично продолжает другую. Юмор в меру корректный, хотя тюремные шутки обычно "на гране фола". Здесь показаны и нюансы повседневной жизни заключенных, но без смакования подробностей. Даже сцены с насилием сняты очень "мягко" и без крови.
Как бы ни странно это звучало, что показанная в сериале жизнь в колонии проста и понятна всем зрителям. А всё потому, что авторам удалось показать, что тюрьма — это некая модель общества, где такие же проблемы, что и "на воле". Но замкнутое пространство, чисто мужской коллектив делают любые конфликты более серьезными.
А еще в сериале очень интересно обыграна песня Михаила Круга "Владимирский централ" (18+): кто бы мог подумать, что новые аранжировки знаменитого блатного хита так точно смогут подчеркнуть и игривое настроение, и тревоги, и волнения...