Хирурги Иркутской детской клинической больницы прооперировали недоношенную девочку весом 1660 граммов. Врачи выполнили редкую гибридную операцию на открытом сердце у ребенка с пороком сердца, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой пресс-службу детской клинической больницы.
Сложный врождённый порок сердца был диагностирован ещё во время беременности. Из-за преждевременных родов мать не удалось своевременно доставить в Иркутск из Нижнеудинска. Специалисты местной больницы стабилизировали состояние младенца и перевели её в Ивано-Матрёнинскую детскую больницу. Там подтвердили диагноз и сопутствующие патологии — двустороннюю пневмонию и комплекс врождённых аномалий развития.
Совокупность сопутствующих патологий не позволила сразу выполнить оперативное вмешательство. Потребовалось лечение и подготовка ребёнка. После этого пациентку транспортировали в ИГОДКБ для срочного хирургического вмешательства.
"Мы столкнулись с одним из вариантов гипоплазии левых отделов сердца. В данном случае отсутствовал выход из левого желудочка в аорту. Этот магистральный сосуд имел диаметр всего 4 мм при норме 8-10 мм. Учитывая анатомию порока, без операции вероятность летального исхода приближалась к 100%", — рассказал заведующий кардиохирургическим отделением ИГОДКБ Владимир Медведев.
Из-за критически низкого веса девочки пришлось проводить лечение в несколько этапов. На первом этапе выполнили паллиативную коррекцию, включавшую билатеральное суживание лёгочной артерии и стентирование открытого артериального протока. Операция проводилась в гибридном формате силами двух бригад: кардиохирурги открытым способом сузили ветви лёгочной артерии и установили интродьюсер в её ствол, а эндоваскулярные хирурги через него имплантировали стент.
Сейчас новорожденная выхаживается и набирает массу в Ивано-Матрёнинскую детскую больницу. Её ожидает следующий этап лечения — гемодинамическая коррекция порока после достижения веса 2800 граммов.
Напомним, в Иркутске врачи провели сложную операцию у мальчика из Казахстана. Ранее ребёнок уже перенёс операцию по поводу гастроэзофагеального рефлюкса, но болезнь вернулась из-за не выявленной хиатальной грыжи.