Аномальные холода пришли в Иркутскую область к началу календарной зимы
11:07
Уголовное дело возбуждено по факту гибели мужчины после нападения собак в Братске
16:27
Два рейса задерживается и шесть отменены в аэропорту Иркутска из-за снега 27 ноября
16:24
Жесткое столкновение трех автомобилей произошло на Качугском тракте
16:22
В Байкальске воспитатель толкала и била детей в саду - суд огласил приговор
16:10
В Иркутске мужчина украл 58 шоколадок из супермаркета
15:56
Депутаты Заксобрания Иркутской области приняли бюджет на 2026-2028 годы
15:19
Суд вынес приговор в отношении пятерых мужчин за драку в ночном клубе в Иркутске
15:04
Старший механик-водитель из Ольхонского района погиб в зоне СВО
14:49
При поддержке ЕР в Черемховском районе приобрели оборудование к мобильной сцене
14:36
На Ковыктинском месторождении открылся реабилитационный блок для вахтовых работников
14:31
Мошенники втянули таксиста в свою преступную схему в Ангарске
14:01
В Ангарской городской больнице удалили опухоль мозга с применением нейронавигации
13:48
Кирилл Царёв: Человекоцентричный подход меняет рынок недвижимости
13:35
Поезд Деда Мороза прибудет на ВСЖД 30 ноября
13:29
Фракция "Единой России" проголосовала консолидированно за бюджет Иркутской области
13:19

Минтранс хочет штрафовать пешеходов за незаконный переход ЖД путей

Штрафы гражданам будут выписывать автоматически
Железная дорога Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Железная дорога
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минтранс предложил автоматически штрафовать пешеходов за переход путей в неположенном месте с помощью систем распознавания лиц. 

Идея заключается в следующем: специальные камеры будут фиксировать правонарушение, а искусственный интеллект — идентифицировать человека по лицу и формировать постановление о штрафе. Этот механизм должен работать по аналогии с комплексом фотовидеофиксации нарушений ПДД, который рассылает автомобилистам так называемые "письма счастья".

По данным Минтранса, только за семь месяцев 2025 года при переходе путей в неустановленных местах погибли 580 человек. Автоматический контроль, по замыслу инициаторов, должен дисциплинировать граждан и сократить число жертв.

Однако у технологии сразу нашлись серьезные противники. В Центре биометрических технологий (ЦБТ), операторе Единой биометрической системы (ЕБС), заявили, что реализовать эту идею на их базе невозможно. "Функция автоматического наложения штрафов не может быть реализована на базе ЕБС как технически, так и нормативно",— уверены в ЦБТ.

Эксперты подчеркивают, что работа с ЕБС основана на принципах добровольности и информированного согласия. Использование этих данных для автоматических наказаний противоречит самой сути системы, созданной для удаленного получения банковских и государственных услуг.

Скептически к предложению отнеслись и в силовых структурах. Как пишет “Ъ”, представители ФСБ и МВД опасаются, что угроза штрафов по лицу приведет к массовому оттоку граждан из ЕБС. Люди просто начнут удалять свои биометрические данные, чтобы избежать нового вида контроля.

Юристы указывают на серьезные законодательные пробелы. Для работы системы потребуется не только изменить Кодекс об административных правонарушениях, но и внести "фундаментальные изменения" в федеральный закон №572, регулирующий использование биометрии.

Техническая реализация проекта также вызывает вопросы. Распознавание лиц в уличных условиях — сложная задача. На точность системы влияют освещение, угол установки камеры, одежда человека и даже погодные условия. Гендиректор VisionLabs Дмитрий Марков поясняет, что в таких "некооперативных сценариях" точность распознавания "на один-два порядка ниже", чем когда человек смотрит в камеру.

190929
32
24