Возможный случай чумы в Иркутской области: что известно на данный момент
4 октября, 20:20
В Иркутске врачи удалили ребенку 10-сантиметровую кисту селезенки
07:00
Роспотребнадзор рассказал об обстановке в Приангарье на фоне сообщений о чуме
4 октября, 22:19
Возможный случай чумы, медведи и борьба с осенней депрессией: топ-10 новостей недели
4 октября, 22:00
В Иркутском противочумном институте не выявили аварий — Роспотребнадзор
4 октября, 21:19
Обзор самых популярных новостей за 4 октября
4 октября, 21:00
Кровные узы: самые известные актерские династии в российском кино
4 октября, 19:00
В Иркутской области у контактных с заболевшей выявили COVID-19 и риновирусную инфекцию
4 октября, 18:41
Санэпидобстановка в Иркутской области остается стабильной — Роспотребнадзор
4 октября, 18:35
У сотрудницы противочумного института в Иркутской области выявили пневмонию
4 октября, 18:29
Где в России жильцы лучше ладят друг с другом: "Триколор" составил рейтинг добрососедства
4 октября, 18:02
"Триколор" назвал федеральные округа с самым высоким интересом к телевидению
4 октября, 18:00
Витамины, минералы и бактерии: чем капуста полезна для организма
4 октября, 16:51
Как улыбка меняет реакцию организма на стресс: мнение врача-психотерапевта
4 октября, 16:34
665 минерализованных полос обновили перед пожароопасным сезоном в Приангарье
4 октября, 15:41
Дорогая нефть и низкая ликвидность: что будет с рублем в ближайшие дни — эксперт
4 октября, 15:30

СФР опубликовал новые значения прожиточного минимума на 2026 год

Россиянам сказали, на что влияют выросшие показатели "минимума на жизнь"
Прожиточный минимум служит основой для определения нуждаемости и расчета выплат ИА ЕАОMedia
Прожиточный минимум служит основой для определения нуждаемости и расчета выплат
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 января 2026 года Социальный фонд начал применять новые значения прожиточного минимума для расчета выплат и пособий. Федеральная величина установлена на уровне 18 939 рублей в среднем на душу населения. Об этом сообщили в пресс-службе фонда.

Прожиточный минимум служит основой для определения нуждаемости и расчета сумм множества социальных выплат. Для разных категорий граждан установлены свои значения. Так, для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 20 644 рубля. Для детей — 18 371 рубль. Для пенсионеров планка установлена на отметке 16 288 рублей в месяц.

По этим цифрам будут определяться условия назначения и размер федеральной социальной доплаты к пенсии, чтобы доход неработающего пенсионера не был ниже прожиточного минимума. От этой величины зависит единое пособие для семей с детьми. Также прожиточный минимум используется как база для расчета ежемесячных выплат из средств материнского капитала на второго ребенка.

Прожиточный минимум сильно отличается от региона к региону. Самые высокие суммы — на Дальнем Востоке и Крайнем Севере. Например, на Чукотке для работающих граждан он составляет 53 880 рублей. На Камчатке — 36 333 рубля, в Магаданской области — 35 920 рублей.

В крупных городах цифры также высокие. В Москве прожиточный минимум для трудоспособного населения — 28 940 рублей, в Санкт-Петербурге — 22 502 рубля, в Московской области — 22 112 рублей.

Есть и регионы с более низкими показателями. В Белгородской области минимум на душу населения — 15 909 рублей, в Тамбовской — 15 719 рублей. В Краснодарском крае для работающих граждан он установлен на уровне 19 817 рублей.

Ольга Толмачева

190929
32
53