Иркутянин Алексей Крицков вошел в финал шоу “Погоня”
15:18
Пострадавших от нападения пациента медиков выписали из больницы в Иркутске
21:22
Обзор самых популярных новостей за 14 июля
21:00
Дмитрий Губерниев и Хабиб побывали на Байкале
20:19
Московская фирма может владеть круизным лайнером, столкнувшимся с буксиром в Иркутске
18:52
11-летний Фёдор Гордеев из Шелехова победил в шахматном турнире в штабе поддержки ЕР
18:44
ЕР исполнила желание мальчика Саши из Херсонской области о путешествии на Байкал
17:47
В части домов Свердловского района Иркутска отключат холодную воду
17:36
Почти 7 тысяч тонн мусора вывезли со свалок в Иркутске
17:24
В Иркутском районе подросток пытался спасти отца во время конфликта
16:55
Заксобрание и ИГУ заключили соглашение о сотрудничестве в сфере ИТ и подготовки кадров
16:40
Сильные ливни и шквалистый ветер обещают в Иркутской области 15 июля
16:35
"Победа сегодня куется не только на поле боя, но и в умах людей" — Виктор Суханов
16:30
Штрафы за припаркованные у контейнерных площадок авто начали действовать в Приангарье
16:20
Трое детей выпали из окон в городах Иркутской области в конце минувшей недели
16:19
Проблемы с питьевой водой возникли в двух селах Баяндаевского района
16:09

Фонд национального благосостояния не даст денег на модернизацию Транссиба

РЖД уведомила правительство и ведомства, что этот проект является неокупаемым, а средства ФНБ инвестируются только на возвратной основе
4 июля 2013, 15:40 Бизнес

Модернизацию Транссибирской магистрали на средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) провести невозможно. Об этом правительству и ведомствам сообщила сама компания "Российские железные дороги". Модернизация Транссиба - неокупаемый проект, а средства ФНБ инвестируются только на возвратной основе. Деньги ФНБ в неокупаемый проект вложить нельзя, нужно бюджетное финансирование, но в проекте бюджета на 2014-2016 годы эти деньги не предусмотрены, сообщают "Ведомости".

РЖД предложила внести обещанные правительством 260 млрд рублей на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию, а в правительстве рассматривается возможность оплаты допэмиссии как за счет средств ФНБ, так и из бюджета. Окончательного решения нет. Также не идет речь и о выделении из ФНБ средств на БАМ. Если средства ФНБ будут инвестированы в капитал РЖД, встанет вопрос, как они будут возвращаться и кто будет акционером РЖД.

По словам Владимира Савчука из Института проблем естественных монополий, БАМ и Транссиб действительно неокупаемы. Основной груз там - уголь, а тарифы на его перевозку составляют всего 0,18 рубля за тонно-километр. Затраты РЖД в этом случае - 0,37 рубля за тонно-километр.

"Единственный вариант возврата средств ФНБ - повышение тарифа, но на это не согласятся грузоотправители, транспортные издержки которых резко вырастут. И Путин в июне ограничил повышение тарифов монополий уровнем инфляции", - говорит Савчук.

Напомним, ранее РИА IrkutskMedia сообщало, что надземный путепровод через Транссиб появится на месте проблемного железнодорожного переезда в Слюдянском районе в 2014 году. Движение поездов на этом участке очень напряженное. Стоимость работ по строительтво путепровода составляет около 1,3 млрд рублей.

41348
14
50