Изменения в генеральный план Иркутска обсудили на градостроительном совете при администрации областного центра. Особое внимание в генплане уделено развитию общественного транспорта, даны предложения для размещения совершенно новых для города Иркутска объектов транспортно-общественного назначения – транспортно-пересадочных узлов. Предусмотрено развитие системы общественных центров, в составе которых размещаются новые объекты городского и районного значения. Об этом РИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе администрации областного центра.
Особенностью разрабатываемых изменений в генплан Иркутска – стала корректировка расчетного срока с 2020 года на 2025 год. Заседание традиционно прошло под председательством мэра Иркутска Виктора Кондрашова. Разработчиком изменений в генеральный план города стал ОАО "Иркутскгипродорнии".
Как отметила главный архитектор проекта Мария Протасова, работа по внесению изменений – это не новый генеральный план, а его обновление и актуализация с учетом произошедших изменений и новых тенденций в развитии города. Предыдущие поправки были утверждены в 2012 году. За прошедший период интенсивно развивалось жилищное строительство, вносились изменения в градостроительные документы, все это необходимо учитывать при дальнейшем градостроительном планировании.
"В частности в ходе работы над корректировкой генплана уточнялись функциональное зонирование территорий, параметры развития инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищный фонд, численность населения, размещение зеленых зон города, потребность в предприятиях сферы обслуживания, сохранение историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий и другие вопросы", - рассказали в пресс-службе мэрии Иркутска.
В целом, отметили разработчики, Иркутск развивается согласно заложенным ранее направлениям, утвержденному генеральному плану, но жизнь формирует новые реалии, которые основным градостроительным документом не были учтены. Важнейшая из них – ускоренный рост и развитие пригородной зоны. На границах города и в его ближайшем окружении формируются новые жилые массивы, "завязанные" на Иркутск ежедневными трудовыми связями, использованием его транспортной и инженерной инфраструктуры.
"С годами эти процессы будут только усиливаться, а значит, приближается время разработки нового генерального плана города в связи с сопредельными территориями", - обратил внимание на эту тенденцию мэр Иркутска Виктор Кондрашов. С ним согласились и члены градостроительного совета.
Следующей процедурой для измененного генплана станут публичные слушанья, которые пройдут во всех районах города. Параллельно градостроительный документ будет проходить согласование в различных министерствах и ведомствах. После чего его утвердят депутаты Думы Иркутска.
Напомним, частный транспорт "задушит" город, заявил на первом заседании Общественной палаты Иркутска четвертого созыва председатель комиссии "Городская среда" Юрий Коренев 2 октября. Чтобы этого не допустить, нужно искать альтернативные способы перемещения. Одним из таких способов может стать развитие велосипедной инфраструктуры.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Частный транспорт "задушит" Иркутск - городская Общественная палата
К разрушению маршрутной системы приведет перенасыщение общественным транспортом в Иркутске
Улицы Иркутска сузить для решения проблем транспорта предложили участники форума в ИрГТУ
Перспективы транспортного планирования Иркутска обсудят с немецкими специалистами в ИрГТУ
Почти 1,2 млн рублей штрафов выплатили недобросовестные перевозчики Приангарья в 2013 году
Новая транспортная стратегия должна появиться в Иркутске – эксперт
Порядок в транспорте должна навести мэрия Иркутска совместно с госструктурами - УГАДН
Дисциплины не хватает водителям общественного транспорта и автомобилистам в Иркутске
Иркутск можно на 40% избавить от пробок при изменении схемы движения – Союз автомобилистов
Борьбу с пробками в центре Иркутска обсудили на совещании у мэра