Первое заседание рабочей группы по вопросу разработки транспортной схемы в Иркутске состоялось накануне, 31 октября. Представители комитетов ЖКХ и градостроительной политики администрации города, проектировщики, представители ГИБДД, сообщила РИА IrkutskMedia в пресс-службе администрации Иркутска. Союз автомобилистов Сибири внес к рассмотрению свои предложения по реорганизации транспортной схемы Иркутска, сообщили РИА IrkutskMedia в Союзе автомобилистов Сибири.
Председатель правления Союза автомобилистов России Алексей Шабанов уверен, что в Иркутске пробок может быть на 30-40% меньше, если транспортную схему организовать по-другому. Автомобилисты предлагают сделать больше улиц пешеходными, убрать маленькие маршрутки, решить проблему с общественным транспортом. Некоторые решения, предложенные Союзом автомобилистов, могут обойтись бюджету в десять раз дешевле, чем предложения проектировщиков.
Основная задача, которую ставит администрация города - увеличить пропускную способность в центральной части Иркутска. Чиновники администрации определили для этого необходимые организационные меры – изменение схемы движения: некоторые улицы сделают односторонними, установят дополнительные светофоры, изменят количество и месторасположение некоторых остановочных пунктов. Кроме того, потребуются и меры капитального характера, такие как организация дополнительных съездов с магистралей, расширение улиц.
"Мы указали 7 участков для изменений в квартале между улицей Декабрьских Событий, Советской и Байкальской. Предложили сделать одностороннее движение от Карла Либкнехта до Трилиссера, от Байкальской до Депутатской в сторону аэропорта, от Депутатской до Байкальской", - поделился своими предложениями Алексей Шабанов. – Есть варианты с Карла Либкнехта – она может быть односторонней до Пискунова".
Чиновники администрации также сообщают о возможности сделать односторонним участок улицы Советской – от Байкальской до Депутатской, организовав движение в сторону аэропорта. В обратном направлении они предполагают сохранить полосу для троллейбусов, а автомобильный транспорт предлагается направить по Трилиссера, которая тоже может стать односторонней.
По информации из администрации города, основные работы будут направлены на район развязки Академического моста, большое транспортное кольцо центральной части города, а также улицы Байкальская и Советская. Власти предполагают расширение улицы Седова и рассматривают вариант сделать ее односторонней. Однако эти работы осложняет то, что в зоне предполагаемой реконструкции находятся памятники архитектуры.
Как мы уже писали ранее, при повсеместном введении одностороннего движения в городе, количество пробок может не уменьшится, а даже увеличиться – если не будет грамотно продумана схема движения по примыкающим улицам к улицам с односторонним движением. Некоторые эксперты отмечают, что многие улицы и дороги городов должны быть доступными с двух сторон, чтобы выполнить свою транспортную функцию. Одностороннее движение одной улицы должно рассматриваться в комплексе с другими улицами, на которые может распространиться влияние мероприятия.

Ул.Свердлова с односторонним движением. Фото: Автор: РИА IrkutskMedia
Скоплению автотранспорта также способствует неправильно организованная схема движения общественного транспорта. Как отметил Алексей Шабанов, остановка "Сапожок" на Карла Маркса – далеко не единственная остановка, к которой есть претензии. Особенно он отметил улицу Софьи Перовской. По мнению председателя правления, только в России пассажиров возят маленькие маршрутки на 14 мест. Вместо маршруток можно запустить большие автобусы и уменьшить транспортный поток.
Как рассказал Алексей Шабанов, автомобилисты уже потеряли год на обсуждение проблемы общественного транспорта. Вопросом занимался Александр Николаев, возглавлявший комитет по ЖКХ и покинувший этот пост совсем недавно. Сейчас вопрос с общественным транспортом пообещал взять под контроль вице-мэр Дмитрий Разумов.
Парковки – ещё одна острая проблема в Иркутске. Как писало ранее РИА IrkutskMedia, Виктор Кондрашов решил установить паркоматы на правой стороне улицы Карла Маркса, а на левой стороне улицы запретить парковку. По мнению Алексея Шабанова, паркоматы не решат проблемы – водители будут их игнорировать, к тому же они также занимают достаточно много и без того ценного на этой улице места. Главная проблема в организации парковок в Иркутске, по мнению Алексея Шабанова, - это земля. По его словам, городу принадлежит очень мало земли. И если с областной властью о земле можно договориться, то вот с частными лицами – практически невозможно. "Парковки – это ведь не такая вещь, что захотел и сделал", - подвел итог беседе Алексей Шабанов.

Паркоматы в г.Хабаровске. Фото: Автор: Яна Плаксий

Паркоматы в г.Хабаровске. Фото: Автор: Яна Плаксий
Сейчас проектировщики Иркутскгипродорнии будут анализировать все предложения, которые выдвинуты представителями администрации, союзом автомобилистов и ГИБДД. На это им дали две недели – к следующему заседанию рабочей группы, на котором должны быть представлены несколько вариантов организации схемы движения в центральной части города Иркутска. После подсчета затрат на проведение этих работ разработают план внедрения новой схемы.
Первые изменения в движение автотранспорта в Иркутске администрация города обещает уже в 2013 году. Но похоже, что просто не будет ни властям, ни жителям. Так, во Владивостоке схема движения менялась уже несколько раз за последние несколько месяцев – власти до сих пор экспериментируют и не могут найти оптимальный вариант.