Инвестиции в основной капитал в Иркутской области на 2015-2017 годы запланированы с достаточно серьезным ростом относительно средних показателей по Сибирскому федеральному округу и по России в целом. По данным доклада об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов за 2013 год, доля инвестиций в основной капитал в ВРП среднероссийский уровень превысила в 51 субъекте Российской Федерации, в том числе в Приангарье. По валовому региональному продукту и индексу промышленного производства в бюджете региона на три года также заложен небольшой рост. Об этом министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким сообщил РИА IrkutskMedia.
- Мы прогнозируем до 2017 года планомерный рост индекса промышленного производства в части добычи полезных ископаемых. За девять месяцев 2014 года мы имеем достаточно значительное продвижение в части инвестиционных проектов в сфере золотодобычи. Объем добычи драгоценного металла превышает факт добычи 2013 года уже на 1,2 тонны. При колебании цен на золото, это даст прирост выручки, и золотодобывающие компании пересмотрят свои налоги уже в 2014 году. Тоже само можно сказать о сфере производства и распределения электроэнергии. В 2013 году в Иркутской области в этой сфере был достаточно серьезный спад на 12,5%. Это было обусловлено теплой зимой, всего 87,5% была выработка по этому показателю. Работа правительства с топливо-генерирующими компаниями, компаниями ТЭК позволяет нам говорить о том, что прогноз до 2017 года положительный с ежегодным ростом добычи необходимых энергоресурсов, - отметил Руслан Ким.
По обрабатывающим производствам 2014-2016 годы по сравнению с 2013 годом также прогнозируется рост. Он обусловлен проектами по модернизации и вводу новых очередей, которые вышли на завершающую стадию. Поэтому прогноз – плановый небольшой рост. В деревообрабатывающей промышленности также прогнозируется небольшой рост, что связано с завершением инвестиционных проектов компании "Илим". По некоторым другим отраслям также прогнозируется небольшой рост.
- Мы приступили к работе над дифференциацией налогов и инвестиций по муниципальным образованиям, как только мы эту работу закончим, сможем представить потенциально привлекательные для инвестиций территории, которые обладают необходимой инфраструктурой для того, чтобы проекты могли быть реализованы в совсем короткое время, - подчеркнул министр экономического развития Иркутской области.
Средняя заработная плата населения в 2017 году в Иркутской области прогнозируется в размере 40,5 тысяч рублей. В 2013 году этот показатель был 29 тысяч рублей, это ниже среднего уровня по Российской Федерации. В 2014 году средняя заработная плата в Иркутской области выросла более чем на 2 тысячи рублей и составляет 31,8 тысячи рублей в месяц
- При принятии бюджета ежегодно мы представляем предпосылки, внешнюю среду, ситуацию, сложившуюся в макроэкономике в Российской Федерации, в мире. Это тренды, которые мы должны обязательно учитывать при формировании своего прогноза социально-экономического развития, а также при составлении бюджета. С учетом развития экономики Иркутской области, развития тех отраслей, которые формируют доходную базу Иркутской области. И мы четко понимаем все риски и все инструменты, которые оказывают влияние на экономику региона. Внутренний среднегодовой курс евро и доллара, цены естественных монополий, а также инфляционные процессы. Из внешних факторов – это мировые цены на ресурсы и нестабильность финансового рынка. Экономика Иркутской области – это в основном добыча полезных ископаемых – нефть, газ, золото, алюминий и т.д. Соответственно, когда мы говорим о мировой конъюнктуре цен на сырье и полуфабрикаты, мы четко понимаем, что от этой конъюнктуры зависят финансово-экономические показатели крупнейших предприятий в Иркутской области, которые формируют один из самых значимых налогов в бюджете – налог на прибыль, - считает Руслан Ким.
Прогноз социально-экономического развития Минэконоразвития подготовил в двух вариантах – консервативный и умеренно-оптимистичный. В рамках этих двух вариантов просчитываются и прогнозы крупнейших предприятий, а также документы планирования, которые принимаются в Российской Федерации, индексы-дефляторы и прогнозные показатели, которые Минэкономразвития РФ, Минфин РФ определили как значимые для планирования бюджетов и прогнозов для субъектов РФ.
По первому, консервативному, варианту отмечается зависимость от мирового рынка, экспортной направленности экономики региона, замедление активности рыночной конъюнктуры, а также замедление темпов развития экономики, кризисные явления в основном связаны с нестабильностью финансовых рынков.
Второй вариант – умеренно-оптимистичный – сохраняет повышение конкурентоспособности региона, рост инвестиционной активности, модернизации экономики, а также улучшение демографической и социальной ситуации.
- Мы на трех уровнях рассматриваем все риски, которые могут повлиять на показатели, которые мы сможем достичь в краткосрочном периоде. Можно отметить, что на макроуровне – это изменение ценовой конъюнктуры в части снижения цен на экспортноориентированную продукцию РФ, вступление России в ВТО, а также не стабильную ситуацию на финансовом рынке, ограниченность ресурсов, привлекаемых предприятиями России для реализации своих инвестиционных проектов. На федеральном уровне – прекращение действий пониженной ставки налога на добычу полезных ископаемых, это в частности, в Иркутской области коснулось предприятий нефтяного сектора. Рост расходных обязательств по реализации майских указов президента и целевых программ. Соответственно, рост связанных расходов бюджета, которые мы должны направлять на указанные зафиксированные цели. А также поэтапная отмена федеральной льготы по налогу на имущество организаций в отношении магистральных естественных монополий. Это РЖД и другие крупные компании. На региональном уровне – применение вертикально-интегрированными компаниями схемы оптимизации доходов. Правительство Иркутской области на сегодняшний день подписало соглашения о социально-экономическом сотрудничестве со всеми крупнейшими предприятиями региона. Но правительство видит еще скрытые резервы в части тех налогов, при формировании которых предприятия могли бы платить их в Иркутской области. На сегодняшний день значительная часть налога на прибыль, которая еще несколько лет назад выводилась из Иркутской области, вернулась в регион. Нам удалось добиться с крупнейшими предприятиями договоренностей о том, что они платят в областной бюджет не ниже определенного зафиксированного объема налога на прибыль, - подытожил министр.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Кластеры как инструменты новой индустриализации Иркутской области обсудят власть и бизнес
Машиностроительный кластер появится в Иркутской области
Кластеры – это переход к инструментарию по реализации экономической стратегии в Приангарье
Переговоры о сотрудничестве Приангарья с потенциальными инвесторами состоялись в Сочи
Инвестиционная стратегия развития Приангарья до 2025 года одобрена властями региона
Инвестиционную стратегию Иркутской области на период до 2025 года разработают в 2014 году
Активнее привлекать инвестиции в регион призвал МО Иркутской области Руслан Ким
Благоприятный инвестклимат будет организован в Иркутской области к августу 2014 года
Внедрение инвестиционного стандарта завершено в Иркутской области
Машиностроительный кластер создадут в Иркутской области
Право на реализацию проекта кластерного развития выиграла Иркутская область
Газохимический кластер создадут в Усолье-Сибирском Иркутской области
Почти 26 млн рублей достиг "зарплатный" долг "Усольмаша" в Иркутской области
"Настоящий" долг "Усольмаша" в Приангарье составляет 18,5 млн рублей
Около 2 млн рублей зарплаты не выдал сотрудникам "Усольмаш" в Приангарье
Губернатор Приангарья поручил новому министру разобраться с ситуацией в ОАО "Усольмаш"
Выход из кризиса ищут "Усольмаш" и Минпром Иркутской области