Задолженности по обязательствам в дорожном строительстве нет у Иркутской области, подчеркнул член Совета Федерации ФС РФ от Иркутской области Виталий Шуба. По его словам, министерство транспорта России предполагает обеспечить рост объемов строительства благодаря более качественному проведению конкурсных процедур. Заседание о стоимости строительства автомобильных дорог в РФ и о мерах, принимаемых с целью удвоения объемов дорожного строительства, состоялось в Совете Федерации. Об этом сообщили ИА IrkutskMedia в пресс-службе правительства региона.
Как отметил Виталий Шуба, речь об удвоении объемов дорожного строительства шла в послании президента РФ в декабре 2014 года. В федеральный бюджет-2015 были внесены изменения, предполагающие сокращение дорожных расходов, поэтому парламентарии решили заслушать представителей исполнительной власти и узнать, каким образом будет выполняться поставленная главой государства задача.
"Позиция Минтранса, Росавтодора внушает оптимизм. Сокращение очень незначительно, и оно коснулось только федеральных автомобильных дорог. Регионы получат субсидии в ранее обозначенном объеме", – сообщил Виталий Шуба по результатам обсуждения.
Сенатор рассказал, что ведомство планирует обеспечить рост объемов строительства за счет более качественного проведения конкурсных процедур, а также за счет снижения затрат, не связанных напрямую со строительством, таких как на перенос коммуникаций, выкуп земли и так далее.
Финансирование дорожной деятельности в регионах, напомнил Виталий Шуба, осуществляется из двух источников. Это субсидии федерального бюджета и собственные средства, полученные за счет транспортного налога и акцизов на горюче-смазочные материалы. Однако несколько субъектов РФ допускают нарушение бюджетного законодательства в части формирования дорожных фондов. Так, по итогам 2014 года Республика Адыгея выполняет нормы только на 9%, Саратовская область – на 34%, Волгоградская – на 62%, Московская – на 69% (недофинансирование дорожной отрасли из собственных источников составляет 7,2 млрд руб.), Кемеровская и Омская – 78%.
Говоря об Иркутской области, Виталий Шуба подчеркнул, что регион не имеет задолженности по обязательствам в этой сфере. Если выделенные ассигнования в течение года по разным причинам не были использованы в полном объеме, они переходят на следующий год как дополнительное финансирование.
"На мой взгляд, следует внести коррективы в действующую методику и распределять субсидии регионам из федерального бюджета с учетом исполнения ими обязательств по формированию дорожных фондов", – подытожил сенатор.
Напомним, гравийные разрывы на двух участках федеральной трассы М-53 "Байкал" в Тулунском и Нижнеудинском районах закроет ФКУ Упрдор "Прибайкалье" в 2015 году. Дорожные работы в Иркутской области будут осуществляться на шести объектах строительства, 12-ти мостах и восьми путепроводах. В частности, будет ликвидирован железнодорожный переезд в Нижнеудинском районе. Всего на выполнение работ в 2015 году выделили 7 млрд рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
На двух участках трассы М-53 в Иркутской области закроют гравийные разрывы в 2015 году
Проект реконструкции "тещиного языка" возле Култука в Иркутской области еще готовится
С гравийными разрывами федеральных трасс "разделаются" в Иркутской области в 2015 году