Неисправные пассажирские автобусы частных перевозчиков в Иркутске будут эвакуировать, взамен пассажирам будут предоставлять муниципальные автобусы для доставки на требуемые остановки – без оплаты проезда. Рейды по выявлению неисправного общественного транспорта проводят в Иркутске. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе мэрии областного центра.
Проверки проводятся в Иркутске с прошлого года, по их результатам составляются протоколы об административных правонарушениях в отношении владельцев транспортных предприятий, а также направляются предписания и штрафы перевозчикам.
"Если выявляются технически неисправные автобусы, их помещают на штрафплощадку. По федеральному закону основанием для эвакуации автобуса является люфт рулевого управления выше нормативного. Однако ранее у администрации города не было технической возможности для транспортировки неисправных автобусов длиною более 12 метров, сейчас она появилась", - рассказали в пресс-службе мэрии Иркутска.
Неисправные пассажирские автобусы в Иркутске будут эвакуировать. Автор фото: Пресс-служба администрации Иркутска
Вчера, 11 июня, на штрафстоянку были отправлены четыре маршрутных транспортных средства. По условиям эвакуации, забрать свой автобус владелец сможет только после устранения на месте технической неисправности. Помимо этого частникам придется оплатить значительный штраф ГИБДД, а также стоимость эвакуации и простоя на стоянке.
"Такие комплексные рейды с использованием эвакуационной спецтехники и с участием контрольно-надзорных органов будут проходить регулярно до тех пор, пока не прекратятся систематические нарушения законодательных норм со стороны руководителей транспортных предприятий. Просим пассажиров терпимее относиться к таким проверкам, поскольку несоблюдение перевозчиками правил перевозки пассажиров - это, в первую очередь, нарушение прав потребителей, угроза их жизни и здоровью", - рассказала начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина.
Отметим, "транспортная проблема" мучает Иркутск не один год. В связи с этим сами перевозчики, а также контрольно-надзорные органы выступают за появление новой транспортной стратегии, потому что лишения перевозчиков лицензий проблемы не решит. Кроме того, перевозчики требуют борьбы с "нелегалами на дороге".
Одной из главных городских проблем являются дорожные пробки. С нагрузкой перестают справляться такие крупные транспортные узлы областного центра, как Маратовская развязка и примыкающие к ней улицы, улицы Седова – 25 Октября – Коммунистическая, улицы Сергеева – Аргунова, Маяковского – Боткина. Решением может стать организация кругового движения на проблемных участках, которое подразумевает одностороннее движение на некоторых магистралях. Этот вопрос рассматривается в мэрии.
Сами жители Иркутска считают, что дисциплины не хватает водителям общественного транспорта и автомобилистам в Иркутске. Особенно остро горожане переживают курение водителей в автобусах и маршрутках, их разговоры по телефону по время движения, а также гонки конкурирующих маршрутов. Горожане жалуются на старые автобусы и грязь внутри общественного транспорта. Некоторые жители областного центра уверены, что многие водители автобусов и маршруток, а также рядовые автомобилисты, просто покупают водительские удостоверения и не имеют никаких навыков вождения транспорта.
Между тем в мэрии Иркутска заявили, что собираются вывести транспортный сервис в городе на более высокий уровень. Однако заплатить за это придется самим жителям, так как цена за проезд будет увеличена.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Общественный транспорт Иркутска "попался" на грубых технических неисправностях
На лицензирование перевозок в решении проблем работы транспорта Иркутска уповает мэрия
Порядок в транспорте должна навести мэрия Иркутска совместно с госструктурами - УГАДН