Поставки топлива в рамках северного завоза для предстоящего отопительного сезона сохранят на уровне 2015 года, сообщил заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Трифонов на заседании координационного совета по вопросам поставок топлива в северные районы региона. Заседание прошло под руководством начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василия Фролова, сообщает ИА IrkutskMedia.
Александр Трифонов отметил, что в 2015 году для прохождения отопительного сезона в северные территории Приангарья доставили 110 тысяч тонн угля и 16 тысяч тонн жидкого топлива на сумму свыше 1 млрд рублей. В этом году для северного завоза в бюджете Иркутской области предусмотрено чуть больше средств, чем в прошлом году.
"Основная задача на 2016 год — в первой половине лета по максимальной воде мы должны завезти 80-90% всего объема угля и жидкого топлива, который нам необходим. Мы имели негативный опыт предыдущих лет, когда ситуация на реке в августе уже не позволяла в полном объеме завезти необходимое топливо", — сказал Александр Трифонов.
В апреле в Усть-Куте состоится заседание координационного совета, на котором обсудят готовность всех транспортных узлов для северного завоза, рассказал замминистра.
Начальник дирекции управления движением ВСЖД Валерий Тимофеев отметил, что железная дорога готова к северному завозу с учетом всех ошибок прошлого года.
"Дорога к перевозкам готова. Все сложности мы уже обсудили и приняли ряд решений, которые нам позволят весь заявленный объем в этом году перевезти. Мы начали к этому готовится с февраля. В этом году на основании мероприятий прошлого года и с учетом тех вопросов, которые возникли, в течение года подготовлены решения, которые помогут нам эту работу освоить", — отметил начальник дирекции.
Валерий Тимофеев рассказал, что в 2014 году были сложности, но в 2015-м дирекция их обошла за счет того, что был изменен порядок смены локомотивных бригад на станции "Лена", тем самым освободили ее от транзитных поездов. На период навигации был обеспечен прием дополнительного штата на станцию.
"Сложности возникают. Основная проблема — возврат порожняка. Задача одна: вагон должен приехать, отгрузиться и немедленно уйти со станции, чтобы обеспечить дорогу новому вагону", — прокомментировал Валерий Тимофеев.
Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Андрей Капитонов сказал, что правительство региона постарается не допустить ошибок прошлого года, но в случае маловодья могут быть проблемы.
"Правительство области не может влиять на погоду. Если будет маловодье, то это, конечно, будет большая проблема и определенные ограничения. Тем не менее есть опыт прошлого года, мы постараемся не допустить тех ошибок, которые были, а также своевременно провести тот комплекс мероприятий, которые позволят вовремя осуществить северный завоз", — сказал Андрей Капитонов.
Напомним, в августе-сентябре 2015 года на реке Лене наблюдался низкий уровень воды. Явление вызвало неблагоприятное воздействие на работу речного флота и доставку грузов по северному завозу. Вводились значительные ограничения по осадке судов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Аварийный запас угля на 59 млн рублей сформирован для северных районов Приангарья
Топлива в некоторых районах на севере Приангарья хватит только до конца праздников
Медведев: В Иркутской области существует риск повышенной нагрузки на энергосистемы