Почти 240 км автомобильных дорог будет отремонтировано в Иркутской области счет федерального бюджета. При этом в 2016 году объем финансирования дорожного хозяйства региона из федеральной казны превысит 7 млрд рублей. Это стало известно по итогам встречи главы Росавтодора Романа Старовойта с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко, где были обсуждены планы развития дорожной сети на территории области. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Росавтодора.
На состоявшейся накануне, 27 апреля, встрече присутствовали также заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен, начальник подведомственного Федеральному дорожному агентству ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Николай Рейнет, а также заместитель председателя правительства Приангарья Руслан Болотов.
"Согласно планам Росавтодора, в 2016 году объем финансирования дорожного хозяйства Иркутской области из федерального бюджета превысит 7 млрд рублей. Данные средства будут направлены на строительство и реконструкцию трасс (1,5 млрд рублей), содержание действующей сети (1,4 млрд рублей), ремонт и капремонт дорог (свыше 4 млрд рублей). К концу дорожного сезона федеральные дорожники отремонтируют, в том числе капитально, почти 240 км трасс", — говорится в сообщении.
Кроме того, будет введен в эксплуатацию после реконструкции участок автомобильной дороги М-53 "Байкал" на участке от км 1519 км до 1524 км.
Также одной из приоритетных задач федеральных дорожников является приведение в нормативное состояние трассы А-331 "Вилюй", которая выполняет функции транспортного коридора между Иркутской областью и Якутией. За последние семь лет было отремонтировано 411 км данной дороги, в том числе ликвидировано более 70 км грунтовых разрывов. До конца этого дорожного сезона Росавтодор отремонтирует, в том числе капитально, почти 90 км трассы "Вилюй", также работы также коснутся четырех мостов.
Помимо этого, более 3,2 млрд рублей будет выделено Росавтодором в региональный дорожный фонд Приангарья в качестве федеральной поддержки дорожного хозяйства субъекта.
"По сравнению с 2014 годом в 2015 году на федеральных трассах Иркутской области на 8,4% удалось снизить количество ДТП. При этом число аварий, где дорожные условия были отмечены как сопутствующий фактор, сократилось почти в два раза — на 41,6%", — говорится в сообщении.
В ходе совещания стороны также обсудили предложения о мерах дополнительной финансовой поддержки реконструкции региональной трассы Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово – Казаченское. Были рассмотрены варианты привлечения внебюджетных инвестиций за счет применения механизмов государственно-частного партнерства.
Отметим, что в ходе рабочей встречи Сергей Тен передал губернатору пакет документов с перечнем объектов, реализация которых возможна на принципах ГЧП. Минтрансом разработана методика отбора проектов, в настоящее время она проходит согласование в правительстве РФ.
"Сегодня администрация Иркутска определила первостепенную задачу – строительство автомобильной дороги от Университетский-Первомайский до объездной Ново-Ленино. Данный участок транспортного кольца, предусмотренный генпланом, важен с точки зрения расшивки узких мест в центре города. Администрации Иркутской области необходимо подключиться к его развитию, так как именно с субъектом РФ Федеральное дорожное агентство будет заключать соглашение о реализации данных проектов и предоставлять субсидии из федерального дорожного фонда", — заявил депутат Госдумы Сергей Тен.
Еще один объект, которого коснулся народный избранник, — это находящийся в аварийном состоянии путепровод на улице Джамбула перед мостом через реку Иркут.
"Проектная документация по нему уже готова. Выделение средств на данный объект предусмотрено в государственной программе "Развитие дорожного хозяйства", но их недостаточно. Необходимо увеличить объем субсидий со стороны Иркутской области и обеспечить выделение трансфертов из федерального бюджета. Губернатора заинтересовали наши предложения, будем прорабатывать вопрос дальше. Тем более, что к проектам Росавтодора проявляют интерес крупные банки, которые готовы финансировать значительные инфраструктурные проекты на условиях государственно-частного партнерства", — сообщил Сергей Тен.
Депутат также обсудил с губернатором Приангарья предложения в стратегию социально-экономического развития области до 2030 года, в части развития и сохранности дорожного хозяйства региона.
"Федеральные трассы, проходящие по территории Иркутской области, являются опорной сетью региона. В этой связи безопасность и качество проезда по ним, включая пропускную способность, должно отвечать высоким требованиям международного маршрута и требованиям населения области. Необходимо строить обходы крупных населённых пунктов Усолье-Сибирское, Тулун, Куйтун, Нижнеудинск, Слюдянка. Тем более что по Усолью-Сибирскому и Тулуну проектная документация будет готова в этом году", — подчеркнул Сергей Тен.
Напомним, Иркутская область получит субсидию в размере 85 млн рублей из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и к объектам производства и переработки сельхозпродукции. Эти средства будут выделены в рамках программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Почти 85 млн рублей получит Иркутская область на строительство дорог к селам
ФКУ Упрдор "Прибайкалье" потратит более 250 млн рублей на ремонт моста через реку Илим
Свыше 34 млрд рублей дополнительно выделят из бюджета России регионам на дороги